Екатерина Михайлова
Дидактическое пособие «Дерево слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Такое дерево смастерить очень просто, используя для ствола картонные втулки от линолеума и обернув их тканью или самоклеющей плёнкой, также нам нужна любая плотная коробка из под продуктов. Делаем в коробке отверстие под диаметр ствола и надеваем её сверху, затем прикрепляем к ней крону так же из плотного картона,вставляя её в прорези в коробке. Я обклеила крону обоями и покрасила водоэмульсионной краской в голубой цвет. Джутовые ветки приклеила на крону и вставила в них скрепки для бумаги для того чтобы в последствии крепить на них листья, снежинки и цветы и т. д. Чтобы дерево не упало поставьте внутрь втулки пластиковую бутылку с водой.
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево слов“» размещена в разделах
Такое дерево послужит полезным украшением в группе, предметом развивающей среды- символом времени года (в младшем возрасте,а с детьми старшего возраста используется как дидактическое пособие в любой области. Под дерево на пенёк посадила сказочного персонажа соответствующего времени года,пенёк -чехол с карманами для хранения сменного игрового материала.
[/IMG]
Вашему вниманию представляю несколько речевых игр, которые я использую как на занятиях, так и в совместной деятельности.
Игра «Словесное дерево»
Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса, упражнение в словообразовании.
Взрослый: «Дерево словесное Голое стоит Дерево словесное Слово говорит …» Называется слово (например «снег»)
«Дерево просит листья собрать, слова родные скорей подобрать»Ребенок начинает называть слова-родственники слова «снег» (снегопад, снеговик, снежинка, снегурочка, снегоход и т. д.).
Каждое слово-листочек взрослый прикрепляет к дереву. Чем больше слов подберут дети, тем пышнее будет крона дерева.
Можно листики собирать по лексическим темам («Посуда», «Мебель», по подбору прилагательных или глаголов к существительному, со словами, начинающимися на определенный звук.
1. Игра в рифмы.
Игра «Определения»
Цель игры: расширение знаний об окружающем мире, выделение признаков предметов и явлений.
Каждый предмет или явление имеет множество признаков, только мы их не всегда замечаем. При выполнении этого задания ребенок должен взглянуть на предметы и явления с разных сторон. (Слова написаны на листьях или снежинках)
Вариант 1. Придумать как можно больше определений, характеризующих предметы или явления. Например, снег — холодный, пушистый, легкий, белый, кружевной, переливающийся, густой, красивый и т. д. (Река, медведь, облака и др.)
Вариант 2. Обдумать перечисленные определения и угадать предмет или явление, которое они характеризуют:
Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.
Темная, тихая, лунная, черная —. (ночь).
Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая —. (дорога).
Добрая, заботливая, любимая, красивая —. (мама).
Короткие, длинные, стриженые, блестящие —. (волосы).
Волшебная, интересная, народная, добрая —. (сказка).
Крепкий, душистый, сладкий, горячий —. (чай).
Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное —. (лето).
Преданная, лохматая, шумная, любимая —. (собака).
Круглое, яркое, желтое, горячее —. (солнце).
2. Игра «Дерево слов»
Цель: развитие памяти, фонематического слуха, расширение словарного запаса.
На дереве висят листья, снежинки или цветы в зависимости от времени года на которых напечатаны слова без одной буквы и карточки с буквами которые упали.
Детям нужно найти и вставить в слово упавшую букву, затем полностью прочитать слово и составить с ним предложение.