Получи документы

Дидактическое пособие «Дерево знаний»

Марина Лагуткина
Дидактическое пособие «Дерево знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие : «Дерево знаний»

Выполнила: Лагуткина Марина Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 34 «Василек-1» г. Ершова Саратовской области»

Задачи:

Дидактическое пособие «Дерево знаний» позволяет:

1. Формировать лексико-грамматический строй речи;

Публикация «Дидактическое пособие „Дерево знаний“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь;

3. Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия («Осень»; «Зима»; «Весна»; «Лето»; «Птицы» : перелетные, зимующие; «Деревья»; «Фрукты»);

4. Расширять и активизировать словарный запас (предметный и глагольный словарь, внедрение качественных и притяжательных прилагательных);

5. Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);

6. Усваивать разные стороны грамматического строя речи: система словоизменения - правила склонения и спряжения, словообразование (уменьшительно-ласкательные, формы существительных, образование сущ., прил., глаголов, сложных слов, согласование (сущ. с прил. ; сущ. с числит., формирование фразы, усвоение предлогов (перед, через, от, до, в, на, между, над, из, по, у, за, мимо, из-за, для, без, вокруг, около, впереди, среди, вблизи, под, внутри, сзади, сквозь);

7. Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников через взаимодействие при изучении лексических тем (в виде демонстрационного стенда).

Описание пособия :

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», как говорил В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра – это активная образовательная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения.

Дидактическое пособие «Дерево знаний» сделано из экологически чистого материала – дерево, имеющее контактную ленту на кроне дерева, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное, использование.

Данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.

Цель дидактического пособия : - формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево знаний» :

1. Доступность;

2. Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

3. Возможность замены учебного материала;

4. Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Методика работы:

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о мире людей : природе и характерных признаках времени года, животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; цифры от 1 до 20, картинки с сезонными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с гласными и согласными буквами и звуками, слогами.

Примеры игр и игровых заданий:

1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

- «Жадина» ( назвать своим каждый предмет : мой, например, шарф, моя шапка, мое, мои);

- «Посчитай» (от 1 до 20, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

- «Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из сливы какое? –сливовое);

- «Чья, чей, чьи, чье?» (У льва голова – львиная, хвост львиный, туловище -львиное);

- «Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на лампочку, ты смотришь на лампочку….);

- «Назови одним словом»;

- «Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);

- «Чего не стало»;

2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

- «Кто, что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

- «Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

- «Игры - загадки»;

3. Цель: развитие связной речи

- «Что где находится»;

- «Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

- «Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

- «Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих)

- «С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Публикации по теме:

«Сезонное дерево». Дидактическое пособие по развитию речи на фланелеграфе«Сезонное дерево». Дидактическое пособие по развитию речи на фланелеграфе Цели и задачи: изучение сезонных изменений в природе; закреплять у детей умение различать и называть цвет; формировать у дошкольников элементарные.

Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 летДидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Игра - это наиболее доступный и ведущий для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.

Дидактическое пособие «Дерево времен года»Дидактическое пособие «Дерево времен года» Автор:Ушакова Светлана Раисовна, воспитатель, МОУ гимназия№8 группы детей дошкольного возраста, город Рыбинск Ярославской области. Цель:.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года»Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» Дидактическое пособие "Дерево. Времена года". Легкое в изготовлении и удобное в применении, а главное интересная игра для развития детей.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево "Времена года". «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

Дидактическое пособие — дерево «Времена года»Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Презентация «Дидактическое пособие» Дерево «Времена года» Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево «Времена года». Наша разработка будет интересна педагогам дошкольного образования,.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки.

Дидактическое пособие в детский сад «Дерево 4 сезона» своими рукамиДидактическое пособие в детский сад «Дерево 4 сезона» своими руками Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона», который я изготовила для своей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Дерево знаний»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Дерево знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лагуткина (УИ 33982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД