Зульфия Мухамедьянова
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Занятия с такой книжкой развивают пальчики для самостоятельного обслуживания. Ребенок должен уметь застегивать молнии,пуговицы и завязывать шнурки. Сшита она с элементами всевозможных застежек пуговицы, липучка, банты,карабин.
Книга имеет ряд преимуществ индивидуальность, качество исполнения (все мелкие детали пришиты крепко, многообразие развивающих функций, длительность возрастного игрового диапазона. Она представляет собой не только игрушку для забавы, но поможет в игровой форме форме:
• развить мелкую моторику,
• сенсорное восприятие,
• воздействовать на тактильное ощущения,
• развивать логику,память,мышление,
• изучать цвета, счет и формы,
• познакомиться и освоить различные варианты застежек.
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
- Как не стыдно тебе, егоза? -
И коза опустила глаза.
А когда разошелся народ,
Побежала опять в огород.
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Ходит маленький бычок,
Чешет рожками бочок.
Отгоняет мух хвостом,
Травку щиплет язычком.
Голову, подняв, мычит,
Ножкой худенькой стучит.
Маму ищет и зовёт,
Пусть скорее подойдёт.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!
У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаё тся: КО-КО-КО!