Приложение МААМ

Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница» (2 фото)

Галина Скворцова
Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Ветлечебница-аптека»

Автор (ы) : Скворцова Галина Викторовна

Полное название образовательного учреждения: АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №127 «Гуси-лебеди»

Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: Сюжетно-ролевая игра

Номинация: дидактические игры для дошкольников и учащихся 1 классов.

Возрастная группа: 5-7 лет

Публикация «Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры „Ветлечебница“» размещена в разделах

Цель создания: Формировать представление о работе ветврача и его заботе о здоровье животных.

Оборудование: алгоритм «Карта осмотра», предметы заместители (медицинские инструменты для осмотра и лечения, муляжи:«лекарств», «корма для животных»; игрушки «животные», спец одежда для врача.

Содержание игры (краткая аннотация) :

Дидактическая игра является эффективным средством закрепления приобретенных навыков, так как, благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении новых словоформ.

Нужно отметить, что в процессе дидактических игр дошкольник гораздо успешнее овладевают навыками, которые обычно трудно усваиваются в повседневном общении. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач.

Играя, ребенок учиться общаться, понимать других людей, соблюдать правила, согласовывать действия. В игре развиваются его умственные и физические способности, формируется образное и логическое мышление.

Основным направлением работы нашего детского сада является повышения уровня здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни, т. к. сад имеет оздоровительное направление. Свою работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни мы осуществляем в разных видах деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и в игровой деятельности.

Для того что бы этот процесс проходил быстрее и интереснее мы придумали развивающие игры : одна из них – «Ветлечебница», в которой дети на примере животных, отрабатываю свое поведение в различных ситуациях. Закрепляют знания о животных, их поведении, болезнях и о правилах ухода за животными. Расширяю представления о работе ветврача.

Например: Воспитатель беседует о работе ветврача и аптекаря «Зооаптеки», помогает распределить роли.

Перед кабинетом врача рассаживаются посетители со своими питомцами (игрушками). Медсестра вызывает по очереди посетителей. Заполняет «карту осмотра» питомца. Врач беседует с хозяином питомца о жалобах, осматривает, делает заключение и назначение лечения, выписывает рецепт, дает указания медсестре.

Затем посетители отправляются в «Зооаптеку», покупают лекарства.

В процессе игры активно используется опыт детей, при негативном опыте важно не заострять на нем внимание. Следует дать положительную оценку деятельности врача, вызвать у ребенка положительные эмоции.

Игра – это не только положительные эмоции. Играя, ребёнок учиться верить в успех и добиваться поставленной цели.

Методические рекомендации по реализации игры :

Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Мы рекомендуем использовать наш опыт работы в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, а также в работе с семьями воспитанников.

Список литературы:

1. А. А. Ошкина, Н. Н. Валова, Е. В. Иванова. Формирование у дошкольников здорового образа жизни (элемент-медицинская активность) : учебно-методическое пособие. Ульяновск: Издатель Качалин А. В., 2013. – 52с.

2. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2009.- 128с.

Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»
Фото «Ветлечебница»
Публикации по теме:

«Эх, резвись, честной народ:  на дворе зима идет». Планирование «Недели игры» (средняя группа) Задачи: Обучающие • Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору. • Закреплять знание детьми характерных.

Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки».Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки». Мы с моими "маленькими художниками" вновь приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе рисунков для дошкольников и учащихся 1.

Автор публикации:
Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 09:48
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скворцова (УИ 76955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД