Марина Серебренникова
Дидактическое пособие «Домик для букв», облегчающее запоминание написания печатных букв.
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже на протяжении нескольких лет я в своей практике использую таблицу букв. Мне всегда хотелось облегчить детям запоминание их написания, а точнее написания их элементов. Ещё со школы вспоминаются «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку», «каждый охотник желает знать….». Всегда хочется найти способ, облегчающий запоминание. А если у ребёнка ещё имеются и нарушения зрительного гнозиса или мнезиса, если ребёнок испытывает трудности с ориентировкой в пространстве, то необходимость в «подсказке» обозначается сама собой. Конечно, необходимо развивать, корректировать нарушенные у ребёнка функции, но искать оригинальные пути усвоения материала, на мой взгляд, тоже имеет место быть.
Публикация «Дидактическое пособие „Домик для букв“, облегчающее запоминание написания печатных букв,» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Итак, таблица букв может быть представлена неоднозначно. Для детей более зрелых или как обобщение, таблица может выглядеть собственно как таблица. Для детей помладше можно её обыграть - представить в виде дома и дать возможность детям самим «селить» в него буквы. Буквы можно «очеловечить» для интереса сюжета, причём поворот головы каждой буквы тоже будет неслучаен - она будет смотреть именно в ту сторону, в которую направлены и её элементы (это может вызвать у детей дополнительные ассоциации, что опять - таки позволит улучшить восприятие и запоминание). В доме три комнаты, расположенные на двух этажах: две на втором и одна- на первом. Из каждой комнаты есть свой выход-лесенка, которая расположена соответственно пространственной ориентировке элементов букв (вправо, влево, прямо). По мере изучения букв ребёнок «селит» их в соответствующую для каждой буквы комнату, анализируя и объясняя свой выбор. В конечном итоге, в одной из комнат оказывается всего 7 букв- а, Л, У, З, Ч, Я, Э. И ребёнку предлагается запомнить их наиболее хорошо, (а ведь именно эти буквы чаще всего и подвергаются перевёртыванию слева направо, так как если основательно запомнить именно эти 7 букв, «смотрящих» в левую сторону, то остальные методом исключения будут ориентированы либо вправо, либо прямо. А если ребёнку предложить ещё и «запоминалку», то результат оправдает ожидания. В качестве «запоминалок» можно придумать стихотворные строчки с этими буквами или просто строку-формулу, в которой каждое слово начинается с этих букв, например: У чая ароматные листья- я это знаю. Или: Ленивый эльф украдкой забрал чайник- алый, яркий. Или: Эля утку лепила, а чашку убрать забыла. Варианты могут быть самые разнообразные. Таблицу можно использовать, как итог- распределить уже выученные буквы, а можно и в качестве сопровождения к изучению буквенного материала.