Виктория Чепуркина
Дидактическое пособие «Геометрический коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие
“Геометрический коврик”.
Он может быть выполнен из полиэтиленовой скатерти.
Оборудование: игровое поле (может быть выполнено из полиэти-леновой скатерти, на которое наклеиваются разноцветные геометрические фигуры из фолии разного размера в произвольном порядке (для игры на полу).
Начать обклеивать поле можно пока ребенку 3 года, постепенно добавляя фигуры и усложняя задания.
Цели:
Публикация «Дидактическое пособие „Геометрический коврик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
-закрепление цвета, формы, размера геометрических фигур,
-закрепление навыка счета и согласования числительных с существи-тельными и прилагательными,
-развитие фразовой речи, умения строить предложения грамматически правильно,
-развитие общедвигательных навыков, внимания, памяти, мыслительных операций,
-активизации лексики,
-развитие интонационной выразительности речи.
Условия проведения игры.
Может использоваться для игры с детьми 3-7 лет в домашних условиях или на улице, в группе в режимные моменты воспитателями, логопедами, родителями. Играть можно индивидуально с одним ребенком или с небольшой группой детей, что придаст дух соревнования.
Ход игры.
Ребенок выполняет инструкцию взрослого, двигаясь по игровому полю (снять обувь).
Для детей 3-4 лет даются задания:
1. Встань на маленький (большой) желтый (красный, синий, зеленый) квадрат (круг, треугольник, овал). Ответь, на какую фигуру ты встал (Я встал (а) на маленький желтый квадрат).
2. Встань левой ногой на большой синий треугольник, а правой – на маленький зеленый круг. Ответь, на какие фигуры и какой ногой ты встал.
3. Посчитай, сколько квадратов на коврике (овалов, кругов, треугольников).
4. Посчитай, сколько на коврике фигур желтого (красного, зеленого, синего)
цвета.
5. Посчитай, сколько маленьких (больших) квадратов (кругов, треу-гольников) на коврике.
6. Вспомни, что бывает квадратной (круглой, овальной, треугольной) формы, что бывает красного (желтого, зеленого, синего) цвета.
Для детей 5-6 лет, 7 лет добавляются следующие задания:
-встань в центр и назови, какие фигуры находятся впереди (сзади, справа, слева, по диагонали вперед вверх, по диагонали назад вниз,
- встань на желтый (зеленый, синий) круг (квадрат, треугольник) и вспомни, какие фрукты (овощи, посуда, мебель, животные, ягоды) бывают такого цвета (формы).
При ответе ребенок должен использовать развернутую фразу, правильно согласуя существительное и прилагательное (красное яблоко, квадратный стол).
Усложните задание, попросив посчитать придуманные предметы от 3 до 7 (три красных яблока, 4 красных яблока, 5 красных яблок,).
Попросите назвать существительные в уменьшительно – ласкательной форме, а для подготовительного возраста, если возможно словоизменение, – в преувеличительной (красненькое яблочко, квадратненький столик, желтый столище, круглый арбузище).
Предложите придумать предложения со словосочетаниями (Мне нравятся красные яблоки. У нас дома стоит желтый стол.) Посчитайте количество слов в придуманных предложениях (ребенок считает, взрослый контролирует). Пусть ребенок проговорит эти предложения с разной интонацией (вопросительно, восклицательно, весело, грустно, тихим и громким голосом, шепотом).