МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Гулливер» по ОО «Физическое развитие» в ДОУ

Ирина Ивановна Литвинова
Дидактическое пособие «Гулливер» по ОО «Физическое развитие» в ДОУ

Пособие по физическому воспитанию дошкольников «Гулливер» изготовлено из нетрадиционного материала. За основу взято пластиковое ведро, на которое наклеена цветная плёнка, в верхнюю часть продет цветной шпагат и ручка из металлопластиковой трубы, на крышке ведерка цифры. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми.

Материал: пластиковые ведерки из-под майонеза, шпагат, обрезки металлопластиковых труб, бумага самоклеющаяся для оформления.

Новизна пособия состоит :

Публикация «Дидактическое пособие „Гулливер“ по ОО „Физическое развитие“ в ДОУ» размещена в разделах

- в нетрадиционном использовании пластиковых ведерок в работе по физическому воспитанию дошкольников;

- самодельное пособие имеет многоцелевую направленность и многофункциональность.

Цель: пособие способствует развитию равновесия, ловкости, координации движения рук и ног, тренировке всех групп мышц тела.

Спортивно – игровое нестандартное пособие призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного пособия в самостоятельной деятельности;

пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Участники игр с пособием : дети от 5 до 7 лет.

Вариативность использования пособия :

для индивидуальных занятий с ребенком (ходьба прямо, между предметами, перешагивание, прыжки);

в спортивных соревнованиях и эстафетах;

в разнообразных видах двигательной деятельности для развития координации движений, совершенствования двигательных умений и навыков в соответствии с замыслом ребенка;

в подвижных играх со счетом.

Пособие рекомендуется для использования педагогами дошкольного образования в работе с детьми, а также родителями для игр с детьми дома.

1 вариант: «Выполни задания» (ребенок с педагогом)

Структура игры

Цель: Физическое развитие ребенка.

Задачи оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• закрепить порядковый счет (в зависимости от возрастной группы);

. закреплять знания детей основных цветов и цифр.

Воспитательные:

развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;

• побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Действия:

1. Воспитатель дает задания ребенку: надеть «Гулливера» и сделать вперед 3 шага, вправо 1 шаг, назад 5 шагов, влево 4 шага.

2. Принести определенную цифру, заданного цвета.

3. Встань на цифру на один больше, (меньше) чем я сказала.

4. Послушать хлопки и встать на ту цифру сколько хлопков услышал.

Усложнение: Во 2 задании дети бегают между кеглями.

2 вариант: «Эстафеты»

Структура игры

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

развивать выразительность двигательных действий;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• закреплять знания детей основных цветов и цифр.

Воспитательные:

развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Действия: 1. Ребенок надев «Гулливера» идет до контрольной метки, возвращается назад бегом держа «Гулливера» в руках и передаёт его товарищу.

2. На протяжении всего маршрута расставлены кегли и ребенок должен идти змейкой, чтобы их обойти и дойти до контрольной метки, назад он также возвращается бегом.

3. На протяжении всего маршрута разложены крышки с цифрами, ребенок должен шагать по ним.

Усложнение: 1. Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит.

2. Ребенок должен переступать через крышку.

3. Наступать только на определенные цифры.

3 вариант «Самостоятельные игры»

Структура игры

Цель: Физическое развитие ребе

Оздоровительные задачи:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

Воспитательные:

развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбалка»Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие "Рыбалка" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.

Дидактическое пособие «Аквариум»Дидактическое пособие «Аквариум» В аквариуме – рыбки, У них есть свой мирок: Там камни и улитки, И пузырьков поток Человек издавна стремится познать тайны загадочного подводного.

Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Кубик»Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.

Дидактическое пособие «Пуговички» Филобутонистика - коллекционирование пуговиц. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Светофор»Дидактическое пособие «Светофор» Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала.

Дидактическое пособие своими руками «Handbutton». Развитие мелкой моторикиДидактическое пособие своими руками «Handbutton». Развитие мелкой моторики Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и: - стимулируем развитие речи у.

Дидактическое пособие «Желуди»Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие "Желуди" которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста в ДОУ В наше время физическое развитие детей дошкольного возраста в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Гулливер» по ОО «Физическое развитие» в ДОУ
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД