Елена Челюканова
Дидактическая игра-мемори «Колышлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация игры "Колышлей - Мемори ":
Игра «Мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «Мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.
Публикация «Дидактическая игра-мемори „Колышлей“» размещена в разделах
Она направлена не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, формирование пространственных представлений, развитие зрительной памяти, расширение словарного запаса. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игры: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении до понятий общественного характера, событий общественной жизни страны. Огромное значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, районом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые выросли и жили в этом городе. Ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике «от близкого к дальнему» - от любви к родному дому, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.
На основе краеведческого материала о малой родине – поселке Колышлее - мною было разработано дидактическое пособие: игра «Колышлей - мемори».
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. в игровой форме.
При использовании представленной игры следует придерживаться определенных принципов:
1. Опираться на уже имеющиеся у детей знания.
2. Следить за тем, чтобы дидактическая игра была доступна детям.
3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия.
4. Постепенно усложнять задачу и игровые действия.
5. Конкретно и четко объяснять правила игры.
Данная разработка будет интересна педагогам дошкольных учреждений, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном поселке, его объектах.
Задачи:
-закреплять знания о памятных местах поселка;
- активизировать словарный запас детей;
-развивать связную монологическую и диалогическую речь;
-развивать память, внимание, пространственное мышление;
- развивать быстроту реакции на зрительный сигнал;
- воспитывать любовь к родному краю, желание больше узнать о родном поселке;
- учить соблюдать последовательность ходов.
Предварительная работа:
экскурсии по поселку, беседы о достопримечательностях с рассматриванием фотографий.
Оснащение игры: парные карточки с изображениями памятных мест поселка Колышлей- 24 шт. (См приложение 1)
Самолет МИГ – 15УТИ Стадион «Центральный» Аллея молодоженов
Бассейн «Бригантина» Санаторий «Хопровские Зори» Краеведческий музей
ФОК «Олимп» Мемориал «Вечный огонь» Элеватор
Памятник В. А. Глазунову Железнодорожный вокзал Памятник «Пушка»
Участники игры: дети старшего дошкольного возраста в количестве от 2 до 6 человек.
Правила игры «Колышлей - Мемори»:
Все карточки (см. приложение1) перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
КТО ПЕРВЫЙ? Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовет, что на ней изображено, получает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек. (Приложение 2)
ЛОТО ПО ПАМЯТИ. Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары. (Приложение3)
НАЙДИ ПРОПАЖУ. 5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
ИДЕМ В ГОСТИ. Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.
Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти,например: «Одна карточка верх, две – вправо. К кому или к чему мы пришли?». Ребенок отвечает. Теперь меняемся ролями.
Играйте! Играйте с удовольствием!
Играйте вместе с детьми!