Лариса Семёнова
Дидактическое пособие-игра «Море» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение представлений детей о морском водном транспорте.
Задачи:
• учить детей различать транспорт разного назначения: пассажирский, грузовой, прогулочный, рыболовный…;
• расширить представление детей о разных видах водного транспорта (морской, речной, парусный, подводный);
• дать детям представление о том, что морской порт – это важный объект при перемещении людей и грузов водным транспортом;
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Море“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
• познакомить детей с разными службами, которые занимаются обеспечением деятельности морского порта: диспетчерская служба, техническая служба, служба безопасности, грузовой терминал, таможня…;
• познакомить детей с профессиями людей, которые непосредственно работают на водном транспорте (капитан, боцман, кок, матрос, юнга, шкипер);
• дать представление детям о приборах, которые используются при движении на водном транспорте (карты, лоция, бинокль, компас, секстант);
• дать представление детям о работе маяка, его важной роли в обеспечении работы водного транспорта в ночное время, штормов, туманов…;
• расширить и обогатить словарь детей по теме «Водный транспорт»;
• воспитывать интерес и уважение к людям, работающим на водном транспорте.
Для создания данной дидактического пособия-игры использовались следующие материалы:
• цветной картон,
• картинки водной глади, маяка и различных видов водного транспорта (изображения взяты из интернета, находящиеся в свободном доступе)
• ножницы, клей, линейка, простой карандаш.
Ход работы:
1. Берём половину листа синего картона формата А4 (10х30см) и сгибаем его, формируя выступ.
2. Вырезаем распечатанные изображения водной глади, по линии волн в произвольном порядке делаем прорези для последующего крепления изображений водного транспорта. Приклеиваем их на синий картон.
3. На сформированный выступ приклеиваем изображение маяка.
4. Вырезаем изображение водного транспорта. С обратной стороны приклеиваем крепёж. Размещаем транспорт на водной глади в ранее сделанных вырезах.
5. Наше пособие-игра готово.
Данное пособие-игра может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений на тематических занятиях:
• «Транспорт»
• «Виды транспорта»
Кроме этого, данное пособие можно использовать при проведении следующих дидактических игр:
• «Назови действие» (что делает корабль, пароход, парусник, капитан, боцман, матрос, радист, сигнальщик)
• «Назови признак» (Какой корабль? Какой маяк? Какой капитан)
• «Назови виды водного транспорта» (пассажирский, грузовой, парусный, подводный)
• «Из чего состоит корабль?» (корпус, рубка, палуба, труба, каюты)
• «Сосчитай!» (Сколько кораблей на рейде? Сколько кораблей плывут вправо-влево.)
• «Расскажи о водном транспорте, который тебе нравится»;
• «Назови профессии людей, работающих на водном транспорте»;
• «Назови мультфильмы, сказки, рассказы, в которых встречается водный транспорт».
Также, данное пособие может быть использовано детьми для настольных сюжетных игр или в качестве подарка, сделанного своими руками.