Светлана Вильцер
Дидактическое пособие «Театр на фартуке» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Театр на фартуке» предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
Публикация «Дидактическое пособие „Театр на фартуке“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Театр на фартуке
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- музыкально-художественная;
- познавательная.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Данный вид театра поможет не только воспитателю, но и ребенку, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
Большой интерес у детей вызывают нетрадиционные театры. Вот поэтому я решила пополнить свою коллекцию театров «Театром на фартуке». Мною были подготовлены фартуки для младшего и старшего возраста.
Театральный фартук для младшего возраста.
Для облегчения адаптационного периода в детском саду, необходимо создать
для малышей особый эмоциональный, комфортный климат в группе,
атмосферу тепла и уюта, доброжелательности. Для того, чтобы расположить к себе малыша для общения, и отвлечь его от тревожности, мне и помогает этот яркий фартук, на котором изображен сюжет любимой сказки.
Цель: создание положительного, эмоционального климата в группе во время
адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: развивать память, речь, воображение, мышление, восприятие речи;
активизировать навыки сценических воплощений.
На своем фартуке я постаралась отразить таких сказок как "Колобок", "Репка" и "Курочка Ряба".
Надеюсь, что с помощью дидактического фартука можно научить детей внимательно слушать сказки, побудить к повторению слов за воспитателем, дать детям знание о животных.
В старших группах театрализованная деятельность используется для заинтересованности детей во время занятия; активизации
детей в процессе занятия; работы над художественным произведением;
разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций
общения; как образец при составлении различных видов рассказов.
Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у
детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное
воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и
восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, а
также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для
закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности.
Для старшего возраста были изготовлены фартуки со сказками "Гуси-лебеди" и "Дюймовочка".
Игровое дидактическое пособие «Театр на фартуке» решает одну из основных задач дошкольного образования - создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка формирование у него жизненной компетентности. Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребёнка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности: игровой, производительной, коммуникативной, театрализованной, художественной и т. д