Приложение МААМ

Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка» (3 фото)

Светлана Инякина
Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный проект

«Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка», как средство развития интереса к познавательной деятельности в дошкольном возрасте».

Проект выполнила:

Инякина Светлана Сергеевна

Краткое описание:

Дидактические пособия из фетра давно и надежно вошли в развивающе-игровое пространство как средство развития детей дошкольного возраста, они как никакие другие дают возможность творить не только воспитанникам, но и педагогам, при подготовки данных дидактических пособий. Пособия из фетра позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей и самое главное развить интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Дидактическое пособие из фетра „Чудо-елочка“» размещена в разделах

Что такое фетр? Прежде всего — это сорт войлока, который получают из пуха и отходов меха кролика, зайца и других мелких пушных зверей посредством их сваливания. Структура фетра совершенно иная, чем структура тканых материалов. Фетр – экологически чистый продукт из шерсти. Яркий, разнообразный по цвету и толщине, качественный, приятный на ощупь материал, не скатывающийся со временем. Фетр отлично держит форму, не токсичен.

Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр — благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. Для своего пособия я использовала мягкий и плотный искусственный фетр. С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Детали можно пришивать швом «вперед иголка», либо приклеивать клеем «Момент кристалл», но рекомендую все таки пришивать детали, так как наше пособие предназначено для детей дошкольного возраста, а мы знаем как они любят все проверить на прочность.

Фетр — цветной, яркий и очень практичный материал, изделия из которого смотрятся просто великолепно.

Преимущества дидактических пособий из фетра :

1. Изделия из фетра можно стирать и гладить.

2. Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками.

3. Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки.

4. Изделия носят различный уровень сложности игры.

5. Можно выбирать любые сюжеты и картинки (любимые игрушки и предметы малыша).

Информационная карта проекта.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (на протяжении всего дошкольного возраста).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 3-7 лет

Актуальность проблемы:

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. В условиях научно-технической революции у детей наблюдается снижение интереса к знаниям. Основной задачей ДОУ является развитие интереса у ребенка к познанию, открытиям и созданию необходимых условий для этого. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО прямо указывает на то, что дошкольное образование должно формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. В этой связи возникает необходимость в использовании таких средств обучения, которые наиболее эффективно способствуют развитию познавательного интереса детей.

Я считаю, что максимально развернуть пространство возможностей для решения данной задачи, поможет использование в работе педагогов проектная деятельность.

Цель моей работы:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, развивать в детях стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Должен быть подготовлен необходимый наглядно-дидактический материал и организована соответствующая предметно-развивающая среда в группе. Для работы с детьми потребуется самостоятельно приготовленный наглядно-дидактический материал – Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка».

Задачи проекта:

Для детей:

1. Младшего дошкольного возраста 3-4 года.

a. Формирование понимания времени года – зима и зимнего праздника – Новый год

b. Развитие речи, пополнять словарный запас

c. Формирование и закрепление восприятия цвета, формы, величины

d. Развитие внимание и памяти

e. Развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение; счет до пяти, расположение в пространстве: верх, низ, середина, над, под.

f. Различать один-много-мало

2. Среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

a. Развитие понимания времени года – зима и зимнего праздника – Новый год

b. Развитие речи, пополнять и обогащать словарный запас

c. Закрепление восприятия цвета, формы, величины, свойств предметов

d. Развитие внимание и памяти

e. Развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение; счет до десяти, расположение в пространстве: верх, низ, середина, право, лево, над, под, спереди, сзади.

f. Формирование умения работать не только самостоятельно, но и в команде

g. Развивать представлений о равенстве-неравенстве групп предметов, различать один-много-мало

3. Старшего дошкольного возраста 5-7 лет

a. Углубление знаний о времени года – зима и зимнем празднике - Новый год

b. Развитие речи, пополнять и обогащать словарный запас

c. Закрепление восприятия цвета, формы, величины, свойств предметов

d. Развитие внимание и памяти

e. Развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение; счет до десяти, выполнение простых операций сложения и вычитания, расположение в пространстве: верх, низ, середина, право, лево, над, под, спереди, сзади.

f. Развивать представлений о равенстве-неравенстве групп предметов, различать один-много-мало

g. Формирование умения работать не только самостоятельно, но и в команде

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей

Для родителей:

1. Дать родителям знания о развитии познавательной деятельности ребенка через информацию на сайте.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Продукт проекта:

Самостоятельно разработанная и изготовленная из фетра дидактическая игра «Чудо-елочка» :

1. Елочка сшита из зеленого фетра, стоит на основании, имеет с двух сторон липучки для размещения на ней геометрических фигур и украшений (таким образом, обучающе-игровая деятельность может строиться не только индивидуально, но по подгруппам в старшем дошкольном возрасте.

2. В игру входят следующие геометрические фигуры разных цветов: круг, треугольник, ромб, овал, квадрат, прямоугольник. Можно пополнять и расширять ассортимент цветов и форм на протяжении всего времени дошкольного развития ребенка.

3. Также для осуществления сюрпризной части игры сшиты разнообразные елочные игрушки с мелкими деталями: пуговицы, бусинки и пайетки для развития сенсорных чувств. Также можно и нужно пополнять ассортимент сюрпризной части игры.

Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка»
Фото «Чудо-елочка»

Сюрпризная часть украшения елочки

Дидактическое пособие из фетра - фото

Время проведения занятий с детьми с «Чудо-елочкой» - декабрь месяц.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

У детей развит интерес к познавательной деятельности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях.

Соответственно возрасту развиты: мыслительные операции, пространственные представления, речь, внимание, память.

Формируем умение работать самостоятельно и в команде.

Для педагогов:

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный

Изучение литературы по теме

Разработка и создание дидактического пособия «Чудо-елочка»

2. Основной

Беседы с детьми: «Время года - зима», «Самый главный праздник зимы – Новый год».

НОД по рисованию: по возрасту рисование геометрических фигур в окружающем мире.

НОД по лепке: в соответствии с возрастом: превращение в объемные фигуры «Треугольник-конус», «Квадрат – куб», «Овал - эллипсоид», «Круг – шар», «Прямоугольник - параллелепипед», «Ромб – пирамида».

Аппликация «Домик из геометрических фигур», «Елочка с игрушками», «Собачка»

ФЭМП: изучение геометрических фигур, счета, расположение в пространстве.

Подвижные игры:

Сижу на камушке.

Все ходят по кругу, в центре вода сидит на корточках, грустит, можно накрыть голову платком.

Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем.

А кто ж меня верно любит, кто приголубит?

Кто пожалеет, кто меня сменит?

После всех слов несколько человек выходят, гладят воду по голове, вода выбирает из них следующего.

Карлики-великаны.

Главное правило в игре: садиться на корточки на слове «карлики» и вставать на носочки, вытянув руки вверх на слове «великаны». Слова говорит Вода, дети стоят напротив него. Вода сам показывает вместе со словом что надо делать.

Сначала Вода показывает и говорит медленно, потом все быстрее (может говорить слово «карлики» несколько раз подряд, а потом неожиданно – «великаны»). В конце Вода пытается запутать детей: говорит «великаны», а сам садится на корточки, «карлики» - а сам встает.

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие – Дидактическая игра «Чудо-елочка»

Оборудование и материалы:

Проведение дидактической игры «Чудо-елочка»

Перед детьми воспитатель ставит елочку, ведя диалог на темы:

• Что это за дерево, используя загадки:

Зимой и летом одним цветом?

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.

Подведя беседу к времени года – зима, проговорить приметы зимы и главный праздник зимы – Новый год. В зависимости от возраста детей рассказать, что это за праздник Новый год, какой к нам год приходит, что мы все ждем от праздника.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

• Предложить детям самим нарядить нашу елочку. Но, игрушки на нашей елочки не простые, а похожи на …. геометрические фигуры. Показывая фигуры (в зависимости от возраста детей показываются не все фигуры, спросить их названия и цвет.

• Далее предлагается взять определенную фигуру и разместить ее на определенном месте на елочке.

Например. Коля, найди, пожалуйста треугольник. Какого он цвета, Коля? Правильно. Повесь, пожалуйста, красный треугольник на верху у елочки (детям 3-4 лет)

Например. Маша, найди ромб. Какого он цвета? Правильно, Маша. Повесь на елочку над кругом справа. (для детей 5-7 лет)

Таким образом, даем детям возможность детям нарядить елочку. Когда елочка наряжена всеми детьми, предлагаем заглянуть в коробочку с праздничными игрушками и нарядить елочку по своему желанию.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для фланелеграфа «Сказки из фетра»Дидактическое пособие для фланелеграфа «Сказки из фетра» Данное дидактическое пособие предназначено для детей от 1 года. Цель: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение сенсорного опыта,.

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 летДидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 лет Учимся играя-так звучит фраза из программы Детство" Дошколята учатся и познают мир через игру. Особенно стоит обратить внимание на пособия.

Дидактическое пособие «Новогодняя елочка»Дидактическое пособие «Новогодняя елочка» Дидактическое пособие «Новогодняя елочка». Цель: познакомить детей с новогодней традицией украшения елки, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Дидактическое пособие «Мини-еда из фетра»Дидактическое пособие «Мини-еда из фетра» Кухня притягивает малышей как магнит, поэтому не удивительно, что они с удовольствием играют с игрушечной кухней и едой. И я решила сделать.

Дидактическое пособие из фетра «Мой друг светофор»Дидактическое пособие из фетра «Мой друг светофор» Пособие из фетра "Мой друг светофор" Сделано в виде небольшого лепбука и имеет 3 разворота. На первом развороте светофор с цветами на липучках.

Дидактическое пособие «Пицца» из фетраДидактическое пособие «Пицца» из фетра Дидактическое пособие "Пицца" Для изготовления понадобятся : -Фетр -Ткань -Нитки, иголка, ножницы -Картон для шаблонов -Клеевой.

Пособие «Чудо-дом из фетра»Пособие «Чудо-дом из фетра» Пособие «Чудо - дом» Цель: создание кукольного домика с мебелью. Задачи: Образовательные: -учить детей открывать новые знания.

Дидактическое пособие из фетра «Цветные лупы»Дидактическое пособие из фетра «Цветные лупы» Хочу представить вам своё новое пособие "Цветные лупы" на согласование существительного с прилагательным. Изначально делала их именно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие из фетра «Чудо-елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Инякина (УИ 1709878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД