Новикова Анастасия Сергеевна
Дидактическое пособие «Календарь погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года и сезонных изменениях погоды. Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался при изучении времён года к различным пособиям. Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.
Публикация «Дидактическое пособие „Календарь погоды“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Календарь погоды и природы
- Погода и природные явления
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2021
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь погоды для малышей», которое сочетает в себе использование современных педагогических технологий - наглядное моделирование и элементов лепбука.
Надеюсь, что моя разработка будет интересна педагогам и родителям. Полифункциональность (сочетание в себе нескольких функций) пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми от 3 до 7 лет.
На сегодняшний день я веду педагогическую деятельность в второй младшей группе.
Главной целью пособия является – формирование и закрепление у детей знаний и представлений о временных и сезонных изменениях в природе.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
Обучающие:
- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в природе;
-знакомить с правилами поведения в природе;
- развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
-создавать условия для ознакомления с цветом, формой и величиной;
- расширять и активизировать словарный запас детей по темам;
- стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
- развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе и делать простейшие обобщения;
- развивать устойчивый интерес к познавательной деятельности;
- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания с опорой на модуль;
- развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, память, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение в процессе взаимодействия со сверстниками.