Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Куклы разных рас и народов. По странам и континентам» (предметно-развивающая среда) (20 фото)

Татьяна Алешина
Дидактическое пособие «Куклы разных рас и народов. По странам и континентам» (предметно-развивающая среда)

Куклы разных рас и народов. По странам и континентам

Дидактическое пособие «Куклы разных рас и народов. По странам и континентам» (предметно-развивающая среда)

«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека»

М. Е. Салтыков-Щедрин.

Мир кукол многообразен. Существуют куклы авторские, коллекционные, театральные, сувенирные, антикварные, игровые, народные… Но есть нечто общее в восприятии куклы во все времена и у всех народов. Кукла – это всегда знак в культуре (в самом широком смысле, это всегда отражение человека в культуре. Это выражение знаний человека о мире, миропорядке, о месте его в этом мире. В кукле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому «коду» служат общечеловеческие ценности: здоровье, любовь, общение, труд и т. д. Сегодня кукла может быть универсальным «инструментом» познания мира народной культуры, средством приобщения к народным традициям, общечеловеческим ценностям. Востребованность куклы может быть весьма разнообразной :

Публикация «Дидактическое пособие „Куклы разных рас и народов, По странам и континентам“ (предметно-развивающая среда)» размещена в разделах

- психологи разработали целое направление, названное «куклотерапией», в основе которой лежит проективный метод: человек-кукла-человек.

- в медицине стал весьма распространён «энтнотерапия», в которой народная кукла занимает почётное место.

- фольклористы включают знания о кукле в сценарии праздников, развлечений.

- педагоги используют куклу в целях воспитания детей и формирования мировоззрения, ведь через игру с куклой ребёнок учится выражать свои чувства, приобретает опыт общения и разрешения конфликтов.

Наше желание использовать куклу в качестве средства педагогического воздействия является далеко не праздным интересом и вовсе не случайно.

Каждая кукламоей коллекции содержит в себе дидактическую изюминку и при этом удивляет и забавляет детей, открывает новые горизонты познаний и игровых действий. С помощью моего пособия дети познакомились не только с разными рассами и народами, но и увидели природу того или иного континента, познакомились с традиционным национальным костюмом и, узнали, что традиционное жилище разных народов называетя и выглядит совершенно по-разному. Такое необычное пособие стало неисчерпаемым ресурсом для

ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой народов мира – как часть поликультурного воспитания детей.

Целью создания данной зоны является:

- Создать условия, способствующие воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине;

- Сформировать у детей и родителей основы толерантной культуры и поликультурного воспитания.

.А. Н. Джуринский выделяет педагогические принципы, на которых базируется поликультурное воспитание:

- воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств.

- воспитание для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов.

- воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству.

Задачами моей работы по созданию этой обучающей зоны (методического пособия «По странам и континентам») являются:

-Создать обзор о разных странах мира.

- Получить результаты практической работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре разных народов мира.

- Предоставить методические материалы, сопровождающие ознакомление детей с культурой разных народов.

- Совершенствование учебно-воспитательного процесса по ознакомлению детей с национальными ценностями, как средством формирования нравственных ориентаций в полиэтнической среде на основе разных расс и народов. [Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для вузов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999. – 200с. ]

Задачи и условия реализации практической работы

Задачами, обеспечивающими реализацию практической работы, являются:

- прививание интереса к культуре, традициям и обычаям разных народов;

- воспитание у детей толерантного отношения к людям разных национальностей и рас;

- знакомство детей с представителями разных национальностей и рас;

- ознакомление детей с костюмами разных народов через коллекцию кукол, с местом проживания и с видом жилища ;

- обогащение словарного запаса детей.

Итак, в моём уголке «По странам и континентам» находится папка-передвижка, в которой обозначены названия стран и континентов, изображены пейзажи (особенности природы, соответствующие тому или иному географическому расположению определённых стран и представлены виды жилищ (домов) с названием. Так же здесь присутствует краткое описание каждого костюма и характерных особенностей одежды и обуви представленных рас и народов.

Основой для кукол послужил плотный картон (т. е. куклы - плоскостные на подставках, что облегчает способы транспортировки и хранения кукол) Костюмы я шила из разных материалов. Лица подбирала в интернете и распечатывала на принтере.

Фото «Куклы разных рас и народов. По странам и континентам»
Дидактическое пособие  (предметно-развивающая среда) - фото

Начну с русской красавицы…

Куклы разных рас и народов По странам и континентам Из всех существующих в мире загадок тайна куклы самая загадочная без понимания сущности куклы невозможно понять и человека М Салтыков Щедрин Мир кукол многообразен Существуют куклы авторские коллекционные театральные сувенирные антикварные игровые народные Но есть нечто общее в восприятии куклы во все времена и у всех народов Кукла это всегда знак в культуре в самом широком смысле это всегда отражение человека в культуре Это выражение знаний человека о мире миропорядке о месте его в этом мире В кукле закодирована жизненно важная информация а ключом к этому коду служат общечеловеческие ценности здоровье любовь общение труд и т Сегодня кукла может быть универсальным инструментом познания мира народной культуры средством приобщения к народным традициям общечеловеческим ценностям Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развивающая предметно пространственная среда в медицине стал весьма распространён энтнотерапия в которой народная кукла занимает почётное место

Каждой кукле я сделала волосы из макраме или пряжи.

Фото №1 фольклористы включают знания о кукле в сценарии праздников развлечений Фото №2 педагоги используют куклу в целях воспитания детей и формирования мировоззрения ведь через игру с куклой ребёнок учится выражать свои чувства приобретает опыт общения и разрешения конфликтов Фото №3 Наше желание использовать куклу в качестве средства педагогического воздействия является далеко не праздным интересом и вовсе не случайно

В каждом костюме представлена не только одежда, но и обувь и украшения….Каждый костюм расшит в соответствии с характерными особенностями национального костюма.

Фото №4 Каждая кукламоей коллекции содержит в себе дидактическую изюминку и при этом удивляет и забавляет детей открывает новые горизонты познаний и игровых действий

Вот так замечательно вписался новый уголок «По странам и континентам» в предметно-развивающую среду моей группы.

Фото №5 Такое необычное пособие стало неисчерпаемым ресурсом для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой народов мира как часть поликультурного воспитания детей
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно развивающая среда — фотоэкскурсияПредметно развивающая среда — фотоэкскурсия Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимней спячки. Это пробуждение положительно влияет на людей - хочется жить, творить,.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Куклы разных рас и народов. По странам и континентам» (предметно-развивающая среда)
Опубликовано: 9 марта 2020 в 13:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД