Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Математические кармашки»

Гамилова Мария Геннадьевна
Дидактическое пособие «Математические кармашки»

Возраст: с 4 лет

Материал :

1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой через промежутки;

2) Полоски картона с математическими знаками;

3) Тактильные карточки с изображением цифр 0,1- 9;

4) Наборы разнофактурных мелких предметов;

Цель. Пособие предназначено для психологической разгрузки детей, знакомство с игровыми приемами математических игр, способствующими психологической разрядке в приемлемой форме.

Публикация «Дидактическое пособие „Математические кармашки“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать навыки освоения правил счета на основе зрительного и тактильного восприятия предметов (II ступень);

- совершенствовать умение сравнивать 2-3 группы предметов на ощупь и определять их количественное соотношение;

- совершенствовать счетные действия детей с множествами предметов на основе тактильного и зрительного восприятия (III ступень);

- учить детей узнавать цифры 0,1-9, соотносить их с количеством предметов;

- учить решать простые арифметические задачи устно, используя при необходимости мелкие предметы в качестве счетного материала;

- знакомство с математическими знаками «+», «-», «=»;

Упражнения:

1) Определить на ощупь имеющийся в кармашках материал.

2) Определить на ощупь количество предметов в каждом кармашке.

3) Определить количество предметов в каждом кармашке на основе зрительного восприятия.

4) Соотнести количество предметов с цифрой.

5) Определить на ощупь цифру, изображенную на тактильной карточке.

6) С помощью математических знаков на основе зрительных и тактильных ощущений решить математическую задачу.

7) Выполнить действия по словесной инструкции (возьми, положи, соедини, слева, справа).

Обогащение словаря: косточки, камушки, количество, вложить, разложить, посчитать, соединить, отделить, вычесть, один, много.

Безопасность: материал гладкий, не острый, крупный, устойчивый.

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине предметов в ходе предметно – игровой деятельности.

Связь с образовательными областями:

• Развитие речи

1) Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок - ребенок».

2) Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными в роде, падеже.

3) Обучать элементарным операциям внутреннего программирования высказывания с опорой на реальные действия с предметами на вербальном и невербальном уровнях.

• Познавательное развитие

1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).

2) Формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

3) Упражнять детей в определении пространственных направлений

• Художественно- эстетическое развитие

1) Совершенствовать систему «взгляд- рука», развивать «опережающий взор» (конструирование из природного материала).

2) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий (конструирование, 2 уровень словесной регуляции).

• Коррекционно-развивающая работа

1) Развивать импрессивную речь в процессе определения количества.

2) Учить лексически и грамматически правильному оформлению связных высказываний в процессе решения арифметической задачи.

3) Профилактика нарушений счетной деятельности.

4) Развивать ориентировочные действия детей, формируя у них умение предварительно осматривать, определять на ощупь, называя по образцу и по словесной инструкции педагога количество предметов в окружающей обстановке, игровой ситуации;

5) Развивать понимание речи в процессе выполнения словесных инструкций на основе зрительного и тактильного восприятия ( отвечать на вопрос: «Сколько?»).

6) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, память;

Авторы пособия Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог, : Иванникова Оксана Аркадьевна, воспитатель, Хабирова Ольга Юрьевна, воспитатель.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбалка»Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие "Рыбалка" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.

Дидактическое пособие «Аквариум»Дидактическое пособие «Аквариум» В аквариуме – рыбки, У них есть свой мирок: Там камни и улитки, И пузырьков поток Человек издавна стремится познать тайны загадочного подводного.

Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Пуговички» Филобутонистика - коллекционирование пуговиц. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Соседи»Дидактическое пособие «Соседи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Воспитатель: Вильмон Надежда Валентиновна Дидактическое.

Дидактическое пособие «Светофор»Дидактическое пособие «Светофор» Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала.

Дидактическое пособие «Желуди»Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие "Желуди" которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Дидактическое пособие "Ёлочка". До одного из самых любимых и ярких праздников в году остался всего месяц и я решила, что пора дальше развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Математические кармашки»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД