Курбанова Гульнара
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» для развития межполушарных связей
Для улучшения и развития взаимодействия работы правого и левого полушарий, в работе с детьми использую специально подобранные по возрасту игры и упражнения, в которых задействованы правая, левая рука и где ребёнок выполняет задания двумя руками одновременно. А недавно для себя открыла пальчиковые дорожки по типу классики. И решила их применить в работе с детьми. Карточки с дорожками можно скачать из интернета и ламинировать или сделать самим.
Публикация «Дидактическое пособие „Пальчиковые дорожки“ для развития межполушарных связей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пальчиковые дорожки представляют собой карточки с дорожками по типу классики для правой и левой руки. Один классик (прямоугольник) для указательного пальчика, два классика (2 прямоугольника) для указательного и среднего одновременно.
Движения начинаем снизу вверх. Сначала проходим только правой рукой, затем только левой. Усложняем и проходим дорожку двумя руками одновременно. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.
Пальчиковые дорожки помогают подготовить руку к письму, развить координацию, активизировать мозговую деятельность. При прохождении дорожек отрабатывается не только ловкость пальчиков, но и зрительный контроль; развиваем внимательность, умение переключаться с одного действия на другое. Постоянное использование таких дорожек будут способствовать развитию межполушарного взаимодействия и формированию новых нейронных связей.