Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»

Наталья Мациевская
Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей».

Мозг имеет 2 полушария.

Правое – координация движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие, креативные способности.

Левое – аналитические способности, математика, логика, речь.

Слаженная работа обоих полушарий = общение, познание, нормальная работа всех психических функций.

Руки связаны с мозгом. Правая – с левым полушарием, левая с правым (перекрестно).

Развитие функции обеих рук связано с формированием речевых центров = преимущество в интеллектуальном развитии.

Кинезеология – наука о развитии головного мозга через движение. Упражнения активируют межполушарные взаимодействия.

Нейродинамическая гимнастика – работают обе руки и идет согласованная работа обоих полушарий мозга. Физические упражнения тренируют мозг.

Что дают упражнения: работа мозга и тела, баланс работы обоих полушарий, развитие психических процессов, стабилизация эмоционального состояния, воспитывается коммуникация, гармонизация возбуждения и торможения – рост продуктивности, улучшается запоминание.

Задача: выполняем задания каждый день 5-10 мин. Сначала трудно, как только начнет получаться – ускоряем темп. Начинаем с 5 мин, доводим до 10 (а там как позволяет время).

Задания (всегда задействуем одновременно обе руки) :

1. Приветствие ребенка. 2 руки взрослого, 2 руки ребенка – соединяем поочередно пальцы большой с большим, указательный с указательным и т. д. на обеих руках. Типа «дай пять» двумя руками, но не ладошками хлопаем, а последовательно соединяем пальцы. + поем песенку, а-ля «подружим пальчики». Одновременно работают обе руки

2. Накорми животных. Берем 2 «бутылки» стилизуем их под «животных», «кормим» шариками, бусинами и проч. ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ КОРМИМ.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»

3. На руки надеть крышки от банок и перекрестно двумя руками пытаться положить мелкие предметы в крышки, чтобы они не рассыпались.

4. Крышка от коробки для обуви + манка + карточки с изображениями простых фигур (сердце, круг и проч). Пытаемся нарисовать указательными пальцами фигуру с карточки-образца двумя руками одновременно и непрерывно.

Усложнение: одновременно используя 2 руки одной рисуем одну фигуру, другой другую (слева круг, справа треугольник)

5. Нейроперчатки. Берем старые перчатки, наклеиваем на пальцы цветные кружки (одинаковые на обеих руках). Готовим карточки с кружками.

Выкладываем 2 карточки перед ребенком. Задача загнуть на обеих руках палец с цветом, изображенным на карточке.

6. Контейнер с пшеном (гречкой, зернами кофе) + 2 деревянные ложки + миска. Загребаем крупу обеими ложками, высыпаем в миску. Усложнение: перекрестить руки, когда высыпаем крупу в миску. Морально настроиться что придется пылесосить.

7. Ряд стаканчиков и 2 шарика. Руками синхронно пересыпаем шарики в соседние стаканы.

8. Водить «ручками» (либо другими предметами) по схемам

9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги

9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги

10. Берем 2 маленьких мячика, садимся напротив ребенка – предаем ему мячики и просим вернуть. Усложнение: перекрещенные руки, когда возвращает.

11. Раскладываем вырезанные геометрические фигуры как на фото. Ребенок должен обеими руками коснуться их. Круг – кулачком, прямоугольник – ребром ладони, потом нижние фигуры, наоборот. Повторять туда-сюда несколько раз

12. На листах чертим линии, либо клетки. Ребенок берет карандаши в обе руки и чертит линии как на фото. Усложнение: чертит рядом с линиями кружки или другие фигуры. Руки работают синхронно. Если не умеет – использует физическую подсказку «рука в руке», с развитием навыка ослабляем подсказку и убираем ее.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:06
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки