Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей» (14 фото)

Наталья Мациевская
Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей».

Мозг имеет 2 полушария.

Правое – координация движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие, креативные способности.

Левое – аналитические способности, математика, логика, речь.

Слаженная работа обоих полушарий = общение, познание, нормальная работа всех психических функций.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие межполушарных связей у детей“» размещена в разделах

Руки связаны с мозгом. Правая – с левым полушарием, левая с правым (перекрестно).

Развитие функции обеих рук связано с формированием речевых центров = преимущество в интеллектуальном развитии.

Кинезеология – наука о развитии головного мозга через движение. Упражнения активируют межполушарные взаимодействия.

Нейродинамическая гимнастика – работают обе руки и идет согласованная работа обоих полушарий мозга. Физические упражнения тренируют мозг.

Что дают упражнения: работа мозга и тела, баланс работы обоих полушарий, развитие психических процессов, стабилизация эмоционального состояния, воспитывается коммуникация, гармонизация возбуждения и торможения – рост продуктивности, улучшается запоминание.

Задача: выполняем задания каждый день 5-10 мин. Сначала трудно, как только начнет получаться – ускоряем темп. Начинаем с 5 мин, доводим до 10 (а там как позволяет время).

Задания (всегда задействуем одновременно обе руки) :

1. Приветствие ребенка. 2 руки взрослого, 2 руки ребенка – соединяем поочередно пальцы большой с большим, указательный с указательным и т. д. на обеих руках. Типа «дай пять» двумя руками, но не ладошками хлопаем, а последовательно соединяем пальцы. + поем песенку, а-ля «подружим пальчики». Одновременно работают обе руки

2. Накорми животных. Берем 2 «бутылки» стилизуем их под «животных», «кормим» шариками, бусинами и проч. ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ КОРМИМ.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»

3. На руки надеть крышки от банок и перекрестно двумя руками пытаться положить мелкие предметы в крышки, чтобы они не рассыпались.

Фото «Развитие межполушарных связей у детей»

4. Крышка от коробки для обуви + манка + карточки с изображениями простых фигур (сердце, круг и проч). Пытаемся нарисовать указательными пальцами фигуру с карточки-образца двумя руками одновременно и непрерывно.

Консультация для родителей - фото

Усложнение: одновременно используя 2 руки одной рисуем одну фигуру, другой другую (слева круг, справа треугольник)

5. Нейроперчатки. Берем старые перчатки, наклеиваем на пальцы цветные кружки (одинаковые на обеих руках). Готовим карточки с кружками.

Выкладываем 2 карточки перед ребенком. Задача загнуть на обеих руках палец с цветом, изображенным на карточке.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей

6. Контейнер с пшеном (гречкой, зернами кофе) + 2 деревянные ложки + миска. Загребаем крупу обеими ложками, высыпаем в миску. Усложнение: перекрестить руки, когда высыпаем крупу в миску. Морально настроиться что придется пылесосить.

Фото №2 Развитие ребенка

7. Ряд стаканчиков и 2 шарика. Руками синхронно пересыпаем шарики в соседние стаканы.

Фото №3 Консультации для родителей Развитие межполушарных связей у детей

8. Водить «ручками» (либо другими предметами) по схемам

Фото №4 Мозг имеет полушария Фото №5 Правое координация движений восприятие пространства гуманитарное развитие креативные способности

9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги

9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги

Фото №6 Левое аналитические способности математика логика речь Фото №7 Слаженная работа обоих полушарий общение познание нормальная работа всех психических функций

10. Берем 2 маленьких мячика, садимся напротив ребенка – предаем ему мячики и просим вернуть. Усложнение: перекрещенные руки, когда возвращает.

Фото №8 Публикация Консультация для родителей Развитие межполушарных связей у детей размещена в разделах Консультации для родителей Развитие ребенка

11. Раскладываем вырезанные геометрические фигуры как на фото. Ребенок должен обеими руками коснуться их. Круг – кулачком, прямоугольник – ребром ладони, потом нижние фигуры, наоборот. Повторять туда-сюда несколько раз

Фото №9 Консультации для родителей Темочки Руки связаны с мозгом

12. На листах чертим линии, либо клетки. Ребенок берет карандаши в обе руки и чертит линии как на фото. Усложнение: чертит рядом с линиями кружки или другие фигуры. Руки работают синхронно. Если не умеет – использует физическую подсказку «рука в руке», с развитием навыка ослабляем подсказку и убираем ее.

Фото №10 Правая с левым полушарием левая с правым перекрестно Фото №11 Развитие функции обеих рук связано с формированием речевых центров преимущество в интеллектуальном развитии
Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Работа по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линииРабота по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линии Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:06
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД