Лучший педагог года

Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников «3D лэпбук-панорамка «Времена года» (7 фото)

Вера Шилина
Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников «3D лэпбук-панорамка «Времена года»

3D лэпбук-панорамка Времена года

Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников «3D лэпбук-панорамка «Времена года»
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времён года. Дети должны понять и запомнить эту последовательность. В настоящее время нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к различным пособиям. Я предлагаю свой вариант пособия - 3D Лэпбук-панорамка «Времена года».

Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников „3D лэпбук-панорамка „Времена года“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе.

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

- формировать у детей знания об особенностях времён года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере панорамки

- формировать первоначальные знания о времени суток, погодных явлениях

- формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения

- развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, любознательность, ориентирование в пространстве: вверху - внизу, справа – слева, далеко – близко

- расширять и обогащать словарный запас детей

- стимулировать творческую активность детей, использовать основу для декораций как базу для разыгрывания сказок, сценок и т. п.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе

Данное дидактическое пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 3 – 7 лет. Может использоваться в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. В работе с пособием используются различные варианта игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Лэпбук разработан таким образом, который позволяет постепенно менять декорации и показывать малейшие изменения в природе. Мы можем составить картину зимы и постепенно, убирая и/или заменяя декорации, выстроить картину весны. Весну постепенно меняем на лето, и далее на осень, при этом проговаривая особенности каждого сезона.

Методические приёмы работы с дидактическим пособием : беседы, рассматривание, восприятие стихов, рассказов о временах года, птицах, животных, составление коротких рассказов, разыгрывание представлений, отгадывание загадок, дидактические игры.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках времен года.

Ход игры:

Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть элементы лэпбука с признаками времен года, выбрать элементы, соответствующие описанию, расположить их на открывающемся поле.

После того, как ребенок справился с заданием можно:

- попросить назвать месяцы данного времени года;

- спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года, «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на сейчас?»;

- предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.

Например.

Педагог рассказывает:

«Солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаё тся на небе: дни коротки и холодны. Бывают сильные морозы. Вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги. Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить.»

«С каждым днем солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают. Бегут ручейки, реки и озёра разливаются. Показалась трава, зацвели первоцветы. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.»

«Солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Всё в природе растёт и благоухает. Цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы.

«Дни становятся всё короче, солнце ниже. Дуют холодные ветры, часто идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.»

Игра: «Небылица»

Цель: развитие логического мышления, умения замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотреть открывающееся поле, с расположенными на нём деталями одного из времён года и определить, все ли элементы размещены правильно.

Например. Педагог выбирает время года «зима» и размещает в зимних декорациях серого зайчика, а не белого.

Далее ребенку предлагают рассмотреть данное время года и определить все ли верно, исправить, объясняя свой выбор.

Так же можно предложить детям самостоятельно составить небылицу по такому же принципу.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Фото «Времена года»
Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников «3D лэпбук-панорамка - фото
лэпбук панорамка Времена года нарушает законодательство РФ Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времён года Дети должны понять и запомнить эту последовательность В настоящее время нет в дошкольном образовании педагога который бы не обращался в изучении времён года к различным пособиям
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Данное пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево создано в уголок природы в младшей группе. Основа (ствол и ветви) сделана из ковролина.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево "Времена года". «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».

Дидактическое пособие для дошкольников  «Объемный модуль «Времена года»Дидактическое пособие для дошкольников  «Объемный модуль «Времена года» Объемный модуль «Времена года». Цели: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: 1. Формировать знания.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Времена года". Это немного креативное пособие.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Презентация «Дидактическое пособие Времена года»Презентация «Дидактическое пособие Времена года» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по сенсорному и социально-коммуникативному развитию дошкольников «3D лэпбук-панорамка «Времена года»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:07
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД