Лучший педагог года

Дидактическое пособие «По ту сторону стекла»

Нина Глухова
Дидактическое пособие «По ту сторону стекла»

По ту сторону стекла.

Задачи: формировать навыки художественного творчества у детей, познакомить с техникой рисования на песке, содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок: изображение практически невозможно зафиксировать на долгое время, оно изменяется от малейшего неточного движения. С одной стороны, это вызывает сожаление, с другой – дает ощущение бесконечного управления, владения материалом.

Публикация «Дидактическое пособие „По ту сторону стекла“» размещена в разделах

Песок – один из первых материалов, который ребенок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной емкости. Педагогу же работа с песком помогает справиться с различными проблемами развития детей. В 1929 году английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд разработала технику «построения песочного мира», которая впоследствии приобрела всемирную известность.

Песочные рисунки способствуют формированию пространственного мышления, концентрации внимания и развитию самодисциплины (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе создания песочного рисунка, совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев, глазомера, раскрепощению и успокоению. Песочное рисование – хороший «релакс» и в какой – то степени – медитация. Особенно полезны такие занятия для детей с повышенной активностью, так как дают возможность успокоиться, сосредоточиться и расслабиться.

Световой экран для рисунков из песка.

Материалы:

1. Старые стеклянные дверцы от шкафа (серванта) – 2 штуки.

2. Большая картонная коробка.

3. Обои или бумага для оклеивания, клей.

4. Бумага для выпечки.

5. Малярный и двусторонний скотчи.

6. Светильник, установленный в пластиковый контейнер.

Последовательность изготовления:

1. Складываем вместе две стеклянные дверцы, проложив между ними лист полупрозрачной бумаги для выпечки так, чтобы получился матовый «экран» для рисования. Оклеиваем сложенные края широким малярным скотчем.

2. Подбираем картонную коробку такого размера, чтобы стекла плотно входили в нее. Вырезаем на дне коробки «рабочую зону» - большое прямоугольное отверстие. На дне коробки должны остаться бортики (чтобы стекла лежали ровно и были надежно закреплены). Оклеиваем картонную основу конструкции обоями или цветной бумагой.

3. Закрепляем дно коробки широкими полосами двустороннего скотча, который будет удерживать стекло.

4. Снимаем защитную пленку со скотча и вкладываем стекла внутрь коробки. В целях герметизации стыки стекла и картонной стенки проклеиваем прозрачным скотчем.

5. В пластиковый контейнер с отверстиями (для хорошей вентиляции) укладываем небольшой источник света, например пластиковое бра, и закрепляем его.

6. Сверху на пластиковый контейнер со светильником устанавливаем картонку с «экраном». Насыпаем на стекло, подсвеченное снизу светильником, сухой просеянный песок. Используем для рисования пластиковые трафареты, шаблоны, различные дополнения, например перышки, сухие листья, штампы и пр. Дорисовываем картину пальцами. По желанию используем декоративные элементы.

Ребенок, сидя за столом с прозрачной поверхностью, рисует руками поочередно или одновременно.

Основное правило работы – движения рук должны быть плавными.

Перспективный план работы с песком.

№ Тема Задачи Содержание

1. «Картинки на песке». Познакомить детей с техникой рисования.

Формировать умение принять и реализовать творческую задачу. Развивать графические навыки. Тактильное знакомство с песком.

2. «Лес, точно терем расписной». Формировать умение создавать образы различных деревьев и кустов. Поощрять оригинальные способы создания кроны деревьев. Формировать композиционные умения (составление целостного образа из отдельных частей).

Свободное воспроизведение видов деревьев по образцу, трафаретам, схемам. Воссоздание «лесных» композиций, пейзажей с использованием разных приёмов рисования на песке.

3. «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Формировать умение моделировать необычные виды транспорта путём дополнения деталями готовой формы. Развивать воображение, чувство формы. Свободное рисование машин, автобусов, пароходов и т. д. по замыслу или с использованием схем, трафаретов.

4. «Зимние превращения». Экспериментирование с рисунком, развитие образного мышления и творческого воображения. Рисование снежинок, морозных узоров, снеговиков, пейзажей.

5. «Волшебные превращения». Развивать воображение детей, вызвать интерес к созданию коллективных композиций. Рисование на основе готовых форм, отслеживание процесса превращения одного предмета в другой.

6. «Бабушкины сказки». Формировать умения передавать движения и характер сказочных персонажей, Развивать способности сюжетосложения, развивать умение передавать характер персонажей. Беседа о русских народных сказках, викторина по сюжетам русских народных сказок, чтение отрывков, рисование сказочных домиков, сказочных героев.

7. «На дне морском». Поддерживать стремление создать образ подводного мира, обогащать и уточнять зрительные ощущения, развивать представления об обитателях подводного мира. Просмотр фильмов, открыток, иллюстраций, рисование морских пейзажей, рыб, обитателей. Коллективная работа «Морское дно».

8. «Песочное шоу». Содействовать формированию установки на положительное отношение к себе в ходе демонстрации приобретённых навыков и умений. Презентация песочного искусства в виде песочных рисунков, песочного фото, песочного клипа в форме мультфильма, коллективной фотовыставки.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Рисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «По ту сторону стекла»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД