Ирина Шишмакова
Дидактическое пособие «Речевой экран»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Речевой экран»
Цель: расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем.
Задачи:
1. Способствовать умению называть существенные признаки, качества, действия точным метким словом.
Публикация «Дидактическое пособие „Речевой экран“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
2. Совершенствовать структуру предложений, содействовать активному использованию разных типов предложений – простых (нераспространенных и распространённых) и сложных (сложносочинённых и сложноподчинённых).
3. Обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря (понимание и активное использование в речи антонимов).
4. Упражнять в умении находить и называть слова с заданным звуком.
5. Побуждать детей произносить слова согласно нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты (чётко и внятно произносить слова и фразы).
Оборудование:
-Магнитная доска, с обеих сторон приспособленная для работы. Экран разделён на 4 сектора разнообразных заданий. Имеются 5 балконов-подставок.
-набор картинок (изображены различные предметы, сюжеты);
-фишки (синие квадраты, красные прямоугольники);
-набор цифр (от 1-10);
-4 контейнера (для работы с определенным сектором).
Описание игры:
Данное пособие будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Индивидуальная деятельность.
-1 сектор: Включает задание «Опиши предмет». В жёлтое окошко выкладывается любая предметная картинка. По карточкам из мнемотаблицы (по порядку) нужно описать картинку. За каждый озвученный ответ ребёнок самостоятельно (или с помощью взрослого) выкладывает фишку (синие квадраты) на зелёный балкончик. По завершению данного задания можно проанализировать, с чем дошкольник справляется или в чём затрудняется.
-2 сектор: Предназначен для задания «Составь предложение», «Определи сколько слов в предложении». В жёлтое окошко выкладывается картинка с определённым сюжетом. Ребёнку предлагается составить предложение по данной иллюстрации. Далее нужно выложить столько фишек (красных прямоугольников) на зелёный балкончик, сколько слов в предложении. Справа, в жёлтом окошке выбрать и выложить цифру, соответствующую количеству слов в предложении.
-3 сектор: Включает в себе задание «Подбери нужное слово». Игровое поле состоит из синих и красных квадратов. Педагог или сверстник выкладывает любую картинку на синий квадрат, устанавливая её на зелёный балкончик. Второму игроку нужно найти из предложенных карточек иллюстрацию, противоположную по смыслу первой картинке и закрепить её рядом на красном квадрате. Далее по порядку нужно заполнить карточками квадраты с парами противоположных слов.
-4 сектор: Предназначен для задания «Цепочка слов». Представлены две дорожки, куда нужно расположить картинки по порядку: 1 картинка- любая, 2-изображённый предмет должен начинаться на последнюю букву предыдущего слова и т. д. Перед детьми есть набор разных предметных карточек. В определённой очерёдности игроки выкладывают данные карточки.
Коллективная деятельность. Некоторые элементы заданий можно использовать в организованной образовательной деятельности.