Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Речевой экран» (4 фото)

Ирина Шишмакова
Дидактическое пособие «Речевой экран»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Речевой экран»

Дидактическое пособие «Речевой экран»

Цель: расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем.

Задачи:

1. Способствовать умению называть существенные признаки, качества, действия точным метким словом.

Публикация «Дидактическое пособие „Речевой экран“» размещена в разделах

2. Совершенствовать структуру предложений, содействовать активному использованию разных типов предложений – простых (нераспространенных и распространённых) и сложных (сложносочинённых и сложноподчинённых).

3. Обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря (понимание и активное использование в речи антонимов).

4. Упражнять в умении находить и называть слова с заданным звуком.

5. Побуждать детей произносить слова согласно нормам литературного языка, укреплять и развивать артикуляционный и голосовой аппараты (чётко и внятно произносить слова и фразы).

Оборудование:

-Магнитная доска, с обеих сторон приспособленная для работы. Экран разделён на 4 сектора разнообразных заданий. Имеются 5 балконов-подставок.

-набор картинок (изображены различные предметы, сюжеты);

-фишки (синие квадраты, красные прямоугольники);

-набор цифр (от 1-10);

-4 контейнера (для работы с определенным сектором).

Описание игры:

Данное пособие будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Индивидуальная деятельность.

-1 сектор: Включает задание «Опиши предмет». В жёлтое окошко выкладывается любая предметная картинка. По карточкам из мнемотаблицы (по порядку) нужно описать картинку. За каждый озвученный ответ ребёнок самостоятельно (или с помощью взрослого) выкладывает фишку (синие квадраты) на зелёный балкончик. По завершению данного задания можно проанализировать, с чем дошкольник справляется или в чём затрудняется.

-2 сектор: Предназначен для задания «Составь предложение», «Определи сколько слов в предложении». В жёлтое окошко выкладывается картинка с определённым сюжетом. Ребёнку предлагается составить предложение по данной иллюстрации. Далее нужно выложить столько фишек (красных прямоугольников) на зелёный балкончик, сколько слов в предложении. Справа, в жёлтом окошке выбрать и выложить цифру, соответствующую количеству слов в предложении.

-3 сектор: Включает в себе задание «Подбери нужное слово». Игровое поле состоит из синих и красных квадратов. Педагог или сверстник выкладывает любую картинку на синий квадрат, устанавливая её на зелёный балкончик. Второму игроку нужно найти из предложенных карточек иллюстрацию, противоположную по смыслу первой картинке и закрепить её рядом на красном квадрате. Далее по порядку нужно заполнить карточками квадраты с парами противоположных слов.

-4 сектор: Предназначен для задания «Цепочка слов». Представлены две дорожки, куда нужно расположить картинки по порядку: 1 картинка- любая, 2-изображённый предмет должен начинаться на последнюю букву предыдущего слова и т. д. Перед детьми есть набор разных предметных карточек. В определённой очерёдности игроки выкладывают данные карточки.

Коллективная деятельность. Некоторые элементы заданий можно использовать в организованной образовательной деятельности.

Фото «Речевой экран»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Речевой экран Цель расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем
Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Дидактическое пособие «Деревня Буквиков»Дидактическое пособие «Деревня Буквиков» Авторы: Филиппова Юлия Андреевна Акиньшина Людмила Валентиновна Дидактическое пособие "Деревня Буквиков" Многофункциональное дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Речевой экран»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Речевой экран»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шишмакова (УИ 57670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД