Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 лет

Светлана Цаплина
Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 лет

Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной

группы (от 4-6 лет)

Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 лет

Цель: Формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми, воспитание творческой самостоятельности.

Задачи:

Развивать у ребят память, внимание, воображение, мышление, речь.

Упражнять в счете предметов.

Упражнять в умении сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое.

Формировать у ребят умение играть вместе.

Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Для изготовления пособия потребуется:

7 листов картона – размер А- 4, кусочки разноцветной ткани, цветные нитки, швейная иголка, швейная бейка, атласная лента, клей титан, аксессуары (глазки для игрушки, различные картинки матрешек для дидактических игр, компьютер, принтер, ламинат.

Из картона сделать выкройки в форме матрешки. Выкройки обшить цветной тканью, к ним (в области туловища) пришить фартучки (кармашки из ткани). В кармашки разложить картинки матрешек (игровые задания, на верху (в области головы) наклеивается бирка - название игры.

Варианты заданий

«Поставь матрешек по росту»

Старший возраст (5-6 лет)Задачи: Формирование умения ребят устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной высоты: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Задание: Ребенок раскладывает матрешек по высоте в порядке убывания или возрастания, называя размер матрешки.

Средний возраст (4-5лет)

Задачи: Формирование умения ребят устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты, располагая их в определенной последовательности – в порядке или нарастания величины. Вводить в активную речь ребят понятия, обозначающие размерные отношения предметов

Задание: Ребенок раскладывает матрешек по высоте в порядке убывания или возрастания, с помощью воспитателя называя размер матрешки.

«Кто с кем дружит?»

Старший возраст (5-6 лет)

Задачи: Развивать у ребят логическое и пространственное мышление, память, внимание, воображение, речь, умение ориентироваться на листе бумаги.

Задание: Ребенок внимательно рассматривают карточку, проводит по линиям фломастером, находит подружек матрешек.

«Найди пять отличий»

Старший возраст (5-6 лет)

Задачи: Упражнять в умении сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках.

Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с матрешками и находит различия.

Средний возраст (4-5 лет)

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам; развивать наблюдательность и внимание.

Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с матрешками и с помощью воспитателя находит различия.

«Найди сестричек»

Старший возраст (5-6 лет)Задачи: Развивать у ребят память, внимание, воображение, мышление, речь. Упражнять в умении сравнивать предметы, объединять предметы по общим признакам.

Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с маленькими и большими матрешками, находит (по одежде) одинаковых.

Средний возраст (4-5 лет)Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; развивать наблюдательность и внимание.

Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с маленькими и большими матрешками и с помощью воспитателя находит (по сарафану) одинаковых.

«Собери матрешку»

Старший возраст (5-6 лет)

Задачи: Развивать у ребят логическое мышление, внимание, воображение, память, речь. Упражнять в умении сравнивать предметы, составлять из части целое.

Задание: Ребенок внимательно рассматривает половинки картинок с матрешками, находит (по элементам одежды) одинаковых.

Средний возраст (4-5 лет)

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей. Развивать наблюдательность и внимание.

Задание: Ребенок внимательно рассматривает половинки картинок с матрешками (и при необходимости, с помощью воспитателя по элементам одежды) находит одинаковых.

«Раскрась по образцу»

Старший возраст (5-6 лет)

Задачи: Расширять представления ребят о народных игрушках. Развивать внимание, мышление, воображение, память. Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы.

Задание: Ребенок, глядя на образец, самостоятельно раскрашивает матрешку.

Средний возраст (4-5 лет)Задачи: Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Упражнять в закрашивании рисунка, не выходя за пределы контура.

Задание: Ребенок, глядя на образец, (при необходимости, с помощью воспитателя) раскрашивает матрешку, стараясь не заходить за контур рисунка.

«Посчитай подружек»

Старший возраст (5-6лет)

Задачи: Совершенствование умения ребят считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

Задание: Ребенок раскладывает и считает матрешек в прямом и обратном порядке.

Средний возраст (4-5лет)Задачи: Упражнять ребят в умении считать до 5,пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам.

Задание: Ребенок раскладывает и считает матрешек.

Публикации по теме:

«Матрешка». Дидактическое пособие из фетра. Мастер-класс«Матрешка». Дидактическое пособие из фетра. Мастер-класс Уважаемые коллеги! Согласно статистике, за последнее десятилетие уровень развития речи существенно снизился. Часто приходится наблюдать,.

Дидактическое пособие «Весенняя газета» детей средней группыДидактическое пособие «Весенняя газета» детей средней группы «Весенняя газета» детей средней группы "Колокольчики". Прошла весна и захотелось подвести её итоги. Поэтому было решено все события уходящего.

Дидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-классДидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-класс Развитие сенсорики очень важно для детей 3-4 лет, так как в этом возрасте – это первый и самый важный жизненный опыт. Если малышу дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 лет
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 19:09
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки