Косова Любовь
Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего возраста
Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот маленькому ребенку эти вещи непонятны. Ведь их невозможно потрогать, попробовать на вкус, нет возможности пощупать. Единственный выход – это обучение временам года с помощью ассоциаций. Уже с двухлетнего возраста ребенка следует знакомить с такими понятиями, как холод – тепло, солнце – дождь, снег – трава и т. д. А уже с 4 лет ребенок сам сможет выстраивать ассоциации, подмечать характерные признаки времен года. Именно в этом возрасте будет полезным закрепление полученных знаний в игровой форме. Для этого как нельзя лучше подойдут всевозможные дидактические игры и наглядные пособия.
Публикация «Дидактическое пособие „Сезонное дерево“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Вот я и сделала к новому учебному году дидактическое пособие «Сезонное дерево» и обогатила его девочками «Времена года».
Цель пособия : формирование у детей младшего возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Дидактическое пособие «Времена года» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность.
Дидактическая игра, основанная на использовании данного пособия, может включать в себя:
- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
- расширение и обогащение словаря детей : название птиц, цветов, бабочек и т. д. ;
- ориентирование в пространстве: вверху - внизу, справа – слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной:
- формирование элементарных математических представлений – различие понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.
Игры с макетом «Дерево» востребованы детьми и способствуют всестороннему развитию, развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Дидактическая игра «Угадай времена года».
Цель: учить детей определять времена года в предложенных стихотворных текстах, содержащих описание характерных признаков данного сезона.
Ход игры: воспитатель зачитывает детям загадки, а дети должны догадаться, о каком времени года идет речь.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (Весна)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно (Лето)
А еще сезонное дерево у нас есть в приемной. Мы размести на нем уголок творчества.