Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Носкова
Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание через игровой метод обучения с использованием элементов ТРИЗ технологии "Круги Луллия".

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно предполагает самостоятельный выбор ребёнком темы, учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Эта способность является ключом к становлению творческого мышления и развитию интеллекта.

Дидактическое пособие "Рыбки" позволяет решать следующие задачи:

- развивать познавательную активность;

- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

- формировать элементарные математические представления;

- развивать творческое воображение и мышление;

- обогащать словарный запас;

- развивать моторику и координацию движений рук.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Участники, возраст: В игре дети могут участвовать индивидуально и в группе. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Рыбкины прятки»

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей; развитие словесно-логического мышления; сенсорное развитие, развитие зрительных, тактильных и мышечных ощущений, развитие воображения.

Описание: дидактическая игра представляет собой Круги Луллия, состоящие из 2 кругов разного диаметра, поделённых на 4 сектора; набор вязаных рыбок и вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); прямоугольник голубого цвета, символизирующий море; картонный силуэт акулы.

В игре даются задания на решение проблемы и на варианты развития событий.

Ход игры:

Рыбки выкладываются на прямоугольник голубого цвета, символизирующий море.

Детям рассказывается история о том, что рыбки плавали в море и оказались в загадочном месте (рыбки перекладываются на верхний круг).

На нижнем круге расположены вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Тут приплывает акула, которая может рыбок съесть.

Детям задаются вопросы:

Как спрятаться от акулы?

Дети предлагают свои решения (уплыть или спрятаться).

Как рыбки должны уплывать? (быстро, чтоб акула их не поймала).

Как можно спрятаться в домике, чтобы акула не заметила рыбок? (спрятаться в домике того же цвета, чтобы стать незаметной).

Что будет, если красная рыбка спрячется в жёлтом домике? (акула может её увидеть).

И другие вопросы.

Игра «Найди такую же рыбку»

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей; развитие словесно-логического мышления; сенсорное развитие, развитие зрительных, тактильных и мышечных ощущений, формирование элементарных математических представлений.

Описание: дидактическая игра представляет собой Круги Луллия, состоящие из 2 кругов разного диаметра, поделённых на 4 сектора; набор вязаных рыбок четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) - по 2 рыбки каждого цвета.

В игре даются задания на подбор соответствия.

Ход игры:

На верхний круг выкладываются рыбки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.

Такие же рыбки выкладываются на нижний круг.

Детям даётся задание найти на нижнем круге такую же рыбку, что и на верхнем.

Задаются вопросы:

Эта рыбка какого цвета?

Внизу рыбка такая же?

Почему они одинаковые? (они одного цвета, одинаковой формы, у обеих есть хвост и т. д.)

Сколько тут рыбок?

Сколько тут синих рыбок?

Где лежит эта рыбка? (наверху, внизу, на верхнем круге, на нижнем круге).

И другие вопросы.

Игра «Рыбки в гостях»

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей; развитие словесно-логического мышления; сенсорное развитие, развитие зрительных, тактильных и мышечных ощущений, развитие воображения.

Описание: дидактическая игра представляет собой Круги Луллия, состоящие из 2 кругов разного диаметра, поделённых на 4 сектора; набор вязаных рыбок и вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, набор камушков (для украшения домиков).

В игре даются задания на развитие творческого воображения.

Ход игры:

На верхний круг выкладываются рыбки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.

На нижнем круге расположены вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Такие же рыбки выкладываются на вязаные квадраты - домики.

Детям рассказывается история о том, что сегодня рыбки захотели пойти в гости. Предлагается самим решить какая рыбка пойдёт в гости. И рассказать историю.

Почему рыбка пошла в гости к этой рыбке?

Как они встретились?

Что сказали друг другу?

Чем занимались?

Что решили потом?

И другие.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару» Тема "Деревья" не всегда оказывается простой для детей младшего возраста. Занятия проходят по иллюстрациям с включением наблюдения за деревьями.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2020 в 19:01
+470Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...