Ирина Носкова
Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание через игровой метод обучения с использованием элементов ТРИЗ технологии "Круги Луллия".
Уникальность данного пособия состоит в том, что оно предполагает самостоятельный выбор ребёнком темы, учит выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Эта способность является ключом к становлению творческого мышления и развитию интеллекта.
Публикация «Дидактическое пособие „Рыбки“ по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Дидактическое пособие "Рыбки" позволяет решать следующие задачи:
- развивать познавательную активность;
- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
- формировать элементарные математические представления;
- развивать творческое воображение и мышление;
- обогащать словарный запас;
- развивать моторику и координацию движений рук.
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Участники, возраст: В игре дети могут участвовать индивидуально и в группе. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста.
Игра «Рыбкины прятки»
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей; развитие словесно-логического мышления; сенсорное развитие, развитие зрительных, тактильных и мышечных ощущений, развитие воображения.
Описание: дидактическая игра представляет собой Круги Луллия, состоящие из 2 кругов разного диаметра, поделённых на 4 сектора; набор вязаных рыбок и вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); прямоугольник голубого цвета, символизирующий море; картонный силуэт акулы.
В игре даются задания на решение проблемы и на варианты развития событий.
Ход игры:
Рыбки выкладываются на прямоугольник голубого цвета, символизирующий море.
Детям рассказывается история о том, что рыбки плавали в море и оказались в загадочном месте (рыбки перекладываются на верхний круг).
На нижнем круге расположены вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Тут приплывает акула, которая может рыбок съесть.
Детям задаются вопросы:
Как спрятаться от акулы?
Дети предлагают свои решения (уплыть или спрятаться).
Как рыбки должны уплывать? (быстро, чтоб акула их не поймала).
Как можно спрятаться в домике, чтобы акула не заметила рыбок? (спрятаться в домике того же цвета, чтобы стать незаметной).
Что будет, если красная рыбка спрячется в жёлтом домике? (акула может её увидеть).
И другие вопросы.
Игра «Найди такую же рыбку»
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей; развитие словесно-логического мышления; сенсорное развитие, развитие зрительных, тактильных и мышечных ощущений, формирование элементарных математических представлений.
Описание: дидактическая игра представляет собой Круги Луллия, состоящие из 2 кругов разного диаметра, поделённых на 4 сектора; набор вязаных рыбок четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) - по 2 рыбки каждого цвета.
В игре даются задания на подбор соответствия.
Ход игры:
На верхний круг выкладываются рыбки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.
Такие же рыбки выкладываются на нижний круг.
Детям даётся задание найти на нижнем круге такую же рыбку, что и на верхнем.
Задаются вопросы:
Эта рыбка какого цвета?
Внизу рыбка такая же?
Почему они одинаковые? (они одного цвета, одинаковой формы, у обеих есть хвост и т. д.)
Сколько тут рыбок?
Сколько тут синих рыбок?
Где лежит эта рыбка? (наверху, внизу, на верхнем круге, на нижнем круге).
И другие вопросы.
Игра «Рыбки в гостях»
Цель: активизация и расширение словарного запаса детей; развитие словесно-логического мышления; сенсорное развитие, развитие зрительных, тактильных и мышечных ощущений, развитие воображения.
Описание: дидактическая игра представляет собой Круги Луллия, состоящие из 2 кругов разного диаметра, поделённых на 4 сектора; набор вязаных рыбок и вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, набор камушков (для украшения домиков).
В игре даются задания на развитие творческого воображения.
Ход игры:
На верхний круг выкладываются рыбки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.
На нижнем круге расположены вязаные квадраты (домики) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Такие же рыбки выкладываются на вязаные квадраты - домики.
Детям рассказывается история о том, что сегодня рыбки захотели пойти в гости. Предлагается самим решить какая рыбка пойдёт в гости. И рассказать историю.
Почему рыбка пошла в гости к этой рыбке?
Как они встретились?
Что сказали друг другу?
Чем занимались?
Что решили потом?
И другие.