МААМ-картинки

Дидактическое пособие-тренажер «Готовимся к школе» (4 фото)

Галина Александровна Чалышева
Дидактическое пособие-тренажер «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Публикация «Дидактическое пособие-тренажер „Готовимся к школе“» размещена в разделах

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Цель – формировать элементарные математические представления, развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

• Учить различать времена года;

• Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

• Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы;

• Развивать сенсорные навыки, обогащать чувственный опыт;

• Развивать любознательность;

• Развивать воображение и творческую активность;

• Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;

• Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.

Содержание пособия :

Пояснительная записка….2

1. Задания для отработки знаний сравнения чисел (знаки <,>,=….5

«Посчитай, кого больше…»…. 5

«Где поровну?»…. 5

2. Задания для отработки первоначальных измерительных умений…5

«По какой дорожке быстрее?»…. 5

«Найди самую длинную (короткую) ленту»…5

3. Задания для отработки знаний геометрических фигур…. 5

«Соедини тень с фигурой»…5

«Из каких фигур?»….5

«Какой фигуры не хватает?»…5

4. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться в пространстве. 5

«Где спрятался кот?»….5

«Что где находится?»…6

5. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться во времени…. 6

«Который час?»….6

«Соедини правильно»…6

6. Составление элементарных задач…6.

«Придумай и запиши задачу по картинке»….6

«Реши задачу»…. 6

7. Задания для отработки знаний состава числа. ….6

«Кто живет в соседней квартире?»…. 6

«Назови и запиши соседей» …. 6

8. Задания для отработки знаний количества и счета. …6

«Сосчитай и запиши количество предметов в таблицу»….6

«Восстанови числовой ряд»…6

«Соедини количество с цифрой»…6

«Сосчитай предметы»…. 6

9. Лабиринты. З адания на развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук7

«Кому принадлежит одежда?»…. 7

«Кто что вяжет?»…. 7

Методические рекомендации…. 7

Планируемые результаты….7

Список использованной литературы…. 8

«Готовимся к школе» математический тренажер.

Тренажер представляет собой набор различных ламинированных карточек с математическими заданиями:

1. Задания для отработки умений сравнивать числа (знаки <,>,=)

«Посчитай, кого больше…»

Цель: Закреплять счет предметов.

«Где поровну?»

Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

2. Задания для отработки первоначальных измерительных умений.

«По какой дорожке быстрее?»

Цель: формировать у детей представление о контрастных величинах длинный и короткий.

«Найди самую длинную (короткую) ленту»

Цель: формировать у детей представление о контрастных величинах длинный и короткий.

3. Задания для отработки знаний геометрических фигур.

«Соедини тень с фигурой»

Цели: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

«Из каких фигур?»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.

«Какой фигуры не хватает?»

Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения.

4. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться в пространстве.

«Где спрятался кот?»

Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве на листе А4, развивать мышление, память.

«Что где находится?»

Цель: обучить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; развивать пространственные представления детей, тренировать в слов: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т. д., описывающими положение предмета в пространстве: научить точно характеризовать положение предмета в пространстве, отвечая на вопрос «где находится?».

5. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться во времени.

«Который час?»

Цель: учить детей понимать время по часам (ровно час и половина часа,

«Соедини правильно»

Цель: закреплять умения детей понимать время по часам (ровно час и половина часа,

развивать память, внимание, любознательность, терпение.

6. Составление элементарных задач.

«Придумай и запиши задачу по картинке»

Цель: закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки

«Реши задачу»

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.

7. Задания для отработки знаний состава числа.

«Кто живет в соседней квартире?»

Цель: совершенствовать умение определять предыдущее и последующее число.

«Назови и запиши соседей»

Цель: закреплять умение определять предыдущее и последующее число.

8. Задания для отработки знаний количества и счета.

«Сосчитай и запиши количество предметов в таблицу»

Цель: Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

«Восстанови числовой ряд»

Цель: Развивать умение соотносить число предметов с цифрой.

«Соедини количество с цифрой»

Цель: Развивать умение соотносить число предметов с цифрой.

«Сосчитай предметы»

Цель: развивать умение считать предметы, отличающиеся по форме, цвету, величине.

9. Лабиринты. Задания на развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук.

«Кому принадлежит одежда?»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук, развитие глазомера.

«Кто что вяжет?»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Методические рекомендации.

Тренажер представляет собой набор различных ламинированных карточек с математическими заданиями:

К пособию прилагаются : влажные и бумажные салфетки, фломастеры.

Все выполненные задания можно сделать много раз.

Карточки в пособии, периодически пополняются новыми.

Ребята с большим интересом выполняют задания.

Планируемые результаты.

Ребё нок умеет:

• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).

• Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различать величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

• Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Список использованной литературы

1. https://dou2zheshart.ru/page25

2. https://dou-28.ru/download/4gr/didakticheskie_igry_po_FEMP_v_podg_gruppe.pdf

3. https://www.liveinternet.ru/users/moim_vnukam_poleznoe/post439516032

4. https://infourok.ru/olimpiada-po-matematike-dlya-detej-6-7-let-5638583.html

Дидактическое пособие-тренажер «Готовимся к школе»
Фото «Готовимся к школе»
Дидактическое пособие-тренажер - фото
Фото №1 Пояснительная записка В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дни рождения»Дидактическое пособие «Дни рождения» В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школеДидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе Дидактическое пособие «Волшебная коробка» «Волшебная коробка» - это авторское интерактивное многофункциональное мобильное логопедическое.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-тренажер «Готовимся к школе»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие-тренажер «Готовимся к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Чалышева (УИ 3042510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД