Галина Александровна Чалышева
Дидактическое пособие-тренажер «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Публикация «Дидактическое пособие-тренажер „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Цель – формировать элементарные математические представления, развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
• Учить различать времена года;
• Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
• Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
• Развивать познавательные интересы;
• Развивать сенсорные навыки, обогащать чувственный опыт;
• Развивать любознательность;
• Развивать воображение и творческую активность;
• Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;
• Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.
Содержание пособия :
Пояснительная записка….2
1. Задания для отработки знаний сравнения чисел (знаки <,>,=….5
«Посчитай, кого больше…»…. 5
«Где поровну?»…. 5
2. Задания для отработки первоначальных измерительных умений…5
«По какой дорожке быстрее?»…. 5
«Найди самую длинную (короткую) ленту»…5
3. Задания для отработки знаний геометрических фигур…. 5
«Соедини тень с фигурой»…5
«Из каких фигур?»….5
«Какой фигуры не хватает?»…5
4. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться в пространстве. 5
«Где спрятался кот?»….5
«Что где находится?»…6
5. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться во времени…. 6
«Который час?»….6
«Соедини правильно»…6
6. Составление элементарных задач…6.
«Придумай и запиши задачу по картинке»….6
«Реши задачу»…. 6
7. Задания для отработки знаний состава числа. ….6
«Кто живет в соседней квартире?»…. 6
«Назови и запиши соседей» …. 6
8. Задания для отработки знаний количества и счета. …6
«Сосчитай и запиши количество предметов в таблицу»….6
«Восстанови числовой ряд»…6
«Соедини количество с цифрой»…6
«Сосчитай предметы»…. 6
9. Лабиринты. З адания на развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук7
«Кому принадлежит одежда?»…. 7
«Кто что вяжет?»…. 7
Методические рекомендации…. 7
Планируемые результаты….7
Список использованной литературы…. 8
«Готовимся к школе» математический тренажер.
Тренажер представляет собой набор различных ламинированных карточек с математическими заданиями:
1. Задания для отработки умений сравнивать числа (знаки <,>,=)
«Посчитай, кого больше…»
Цель: Закреплять счет предметов.
«Где поровну?»
Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
2. Задания для отработки первоначальных измерительных умений.
«По какой дорожке быстрее?»
Цель: формировать у детей представление о контрастных величинах длинный и короткий.
«Найди самую длинную (короткую) ленту»
Цель: формировать у детей представление о контрастных величинах длинный и короткий.
3. Задания для отработки знаний геометрических фигур.
«Соедини тень с фигурой»
Цели: учить находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
«Из каких фигур?»
Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
«Какой фигуры не хватает?»
Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения.
4. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться в пространстве.
«Где спрятался кот?»
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве на листе А4, развивать мышление, память.
«Что где находится?»
Цель: обучить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию; развивать пространственные представления детей, тренировать в слов: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т. д., описывающими положение предмета в пространстве: научить точно характеризовать положение предмета в пространстве, отвечая на вопрос «где находится?».
5. Задания для отработки знаний и умений ориентироваться во времени.
«Который час?»
Цель: учить детей понимать время по часам (ровно час и половина часа,
«Соедини правильно»
Цель: закреплять умения детей понимать время по часам (ровно час и половина часа,
развивать память, внимание, любознательность, терпение.
6. Составление элементарных задач.
«Придумай и запиши задачу по картинке»
Цель: закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки
«Реши задачу»
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.
7. Задания для отработки знаний состава числа.
«Кто живет в соседней квартире?»
Цель: совершенствовать умение определять предыдущее и последующее число.
«Назови и запиши соседей»
Цель: закреплять умение определять предыдущее и последующее число.
8. Задания для отработки знаний количества и счета.
«Сосчитай и запиши количество предметов в таблицу»
Цель: Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
«Восстанови числовой ряд»
Цель: Развивать умение соотносить число предметов с цифрой.
«Соедини количество с цифрой»
Цель: Развивать умение соотносить число предметов с цифрой.
«Сосчитай предметы»
Цель: развивать умение считать предметы, отличающиеся по форме, цвету, величине.
9. Лабиринты. Задания на развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук.
«Кому принадлежит одежда?»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук, развитие глазомера.
«Кто что вяжет?»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук.
Методические рекомендации.
Тренажер представляет собой набор различных ламинированных карточек с математическими заданиями:
К пособию прилагаются : влажные и бумажные салфетки, фломастеры.
Все выполненные задания можно сделать много раз.
Карточки в пособии, периодически пополняются новыми.
Ребята с большим интересом выполняют задания.
Планируемые результаты.
Ребё нок умеет:
• самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).
• Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
• Различать величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
• Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Список использованной литературы
1. https://dou2zheshart.ru/page25
2. https://dou-28.ru/download/4gr/didakticheskie_igry_po_FEMP_v_podg_gruppe.pdf
3. https://www.liveinternet.ru/users/moim_vnukam_poleznoe/post439516032
4. https://infourok.ru/olimpiada-po-matematike-dlya-detej-6-7-let-5638583.html