Получи документы

Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе (3 фото)

Ольга Кувшинова
Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе

Дидактическое пособие «Волшебная коробка»

«Волшебная коробка» - это авторское интерактивное многофункциональное мобильное логопедическое пособие, позволяющее сделать учебный материал увлекательным. Использование данного пособия создает у обучающихся рабочее настроение, вызывает у них удовлетворение от проделанной работы, ускоряет процесс усвоения знаний.

Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе

Цель: автоматизация звука «Р»

Публикация «Дидактическое пособие „Волшебная коробка“ для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе» размещена в разделах

Задачи:

1. Пробуждать у обучающихся желание активно участвовать в процессе автоматизации звука.

2. Повышать познавательную активность и работоспособность обучающихся.

3. Развивать познавательные психические процессы.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Фото «Волшебная коробка»

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы с ЗПР, ОНР.

Актуальность дидактического пособия обусловлена возможностью автоматизации звука самостоятельно или с минимальной помощью взрослого.

Работа с «Волшебной коробкой» имеет в своей основе следующие принципы:

Принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого обучающегося.

Принцип поддержки инициативы и формирования познавательных интересов обучающихся.

Принцип конкретности и доступности учебного материала.

Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала.

Принцип постепенности подачи учебного материала.

Описание дидактического пособия «Волшебная коробка»

Пособие представляет собой пять раскрывающихся по сторонам коробок, помещенных друг в друга по принципу Матрешки. На каждой из сторон каждой коробки размещены задания, игры и упражнения, которые усложняются по ходу раскрытия коробок : от внешней самой большой к внутренней – самой маленькой и в зависимости от номера стороны.

Замысел, правило, действие дидактической игры и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.

Описание заданий, игр и упражнений:

1. «Полей розу»

Цель: выполнение артикуляционных упражнений для звука «Р».

Игровая задача: Картинки с артикуляционными упражнениями изображены на «капельках воды», когда упражнение выполнено, капелька перекладывается на изображение цветущей в горшке розы.

2. «Звуковые дорожки»

Цель: произношение изолированного звука «Р».

Игровая задача: Маленькие пластмассовые игрушки перемещаются по волнистым линиям. Необходимо прокатить машинку по дорожке и провести собачку к будке, длительно произнося звук «Р».

3. «Лого – слоги»

Цель: автоматизация звука «Р» в слогах.

Игровые задачи: читать и составлять прямые и обратные слоги.

а) карточки со слогами, помещенными в конвертик, вынимаются и прочитываются для Бараша;

б) слоги прочитываются при прохождении по стрелочкам от буквы Р к гласным;

в) карточки с буквами, помещенными в конвертик, вынимаются, составляются и прочитываются слоги.

4. «Чистоговорки»

Цель: автоматизация звука «Р» в чистоговорках.

Игровая задача: карточки с чистоговорками, помещенными в конвертик, вынимаются и прочитываются.

5. «Сложи пирамидку»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале слова.

Игровая задача: части пирамидки раскладываются в порядке убывания вверх, изображенные на них картинки называются.

6. «Сложи букву»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале и середине слова.

Игровая задача: разрезанная на части буква Р собирается, изображенные на частях буквы рисунки называются.

7.«Найди все слова со звуком «Р»»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале, середине и в конце слова.

Игровая задача: карточки с наложенными друг на друга картинками, помещенными в конвертик, вынимаются и называются все изображения.

8.«Определи места звука «Р» в слове»

Цель: определение места звука в слове.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, определяется место звука в слове и на отдельной карточке с тремя клеточками помещается в нужную ячейку «алмаз».

9.«Читаем слова»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: собираются разрезные картинки, с написанными на них словами, слова прочитываются.

10.«Четвертый лишний»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, называется «лишнее» изображение.

11.«Сложи рыбку»

Цель: развитие логического мышления, умения действовать по образцу, закрепление произношения звука «Р» в начале слова.

Игровая задача: а) прочтение стихотворения; б) используя счетные палочки, выкладывается рыбка (образец предложен на карточке).

12. «Чего не стало?»

Цель: развитие памяти, внимания; автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, раскладываются в произвольном порядке. Затем одна или несколько карточек убирается, ребенок называет чего не стало.

13. «Составь предложение»

Цель: автоматизация звука «Р» в предложениях.

Игровая задача: составление предложений, используя картинки и схемы предложений.

14. «Новые слова»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: преобразование предложенных слов путём изменения одной из букв на букву Р.

15. «Буквы перепутались»

Цель: развитие мышления, умения видеть в определенных символах слова.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, из букв, данных вперемешку, с опорой на картинку составляются слова и вписываются в клеточки.

16. «Кроссворд»

Цель: развитие мышления, автоматизация звука «Р»

Игровая задача: отгадывание кроссворда по картинкам, в названиях которых содержится звук «Р».

17. «Прочитай»

Цель: автоматизация звука «Р» в тексте.

Игровая задача: прочтение текста, заменяя картинки словами со звуком «Р».

В последней коробочке расположен сюрприз – небольшой подарок. В качестве подарка предлагается мини-раскраска.

Таким образом, помимо электронных информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс, в логопедической работе с не менее меньшим успехом можно использовать дидактическое пособие, выполненное руками творческого педагога.

Пособие «Волшебная коробка» - отличный помощник в работе учителя – логопеда. Использование его в работе способствует активизации и обогащению словаря обучающихся начальных классов, ускорению процесса автоматизации звука, делая его привлекательным; формированию грамматических категорий; развитию связной речи; формированию психологической базы речи; совершенствованию мелкой моторики.

Дидактическое пособие  для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная книга сказок»Дидактическое пособие «Волшебная книга сказок» “Волшебная книга сказок” Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой. Разработка дидактического пособия.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов»Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов» Актуальность выбора пособия: Пособие "Коробка сюрпризов" основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка» Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. В этих словах содержится.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Дидактическое пособие «Волшебная кукла»Дидактическое пособие «Волшебная кукла» Дидактическое пособие "Волшебная кукла"Пособие состоит из двух вязанных кукол, у которых сшиты между собой подолы юбок. Одна кукла улыбающаяся,.

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе
Опубликовано: 5 июля 2022 в 18:20
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД