Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» (9 фото)

Филина Елена Николаевна
Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»

Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи:

• развивать любознательность и познавательную мотивацию

• развивать воображение и творческую активность

• обогащать и активизировать словарный запас

развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

• совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.

воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Дидактическое пособие „Волшебная ширма „Играем в сказку““» размещена в разделах

развивать интерес к театральной деятельности

Описание пособия :

Пособие представляет собой трехстворчатую ширму. Основа ширмы сделана из фанеры, обшита синтепоном. Детали на панно изготовлены из ткани, фетра и фоамирана. Ширма разделена на секции (огород, дом, лес, сад).Имеется карман для хранения деталей и героев нескольких сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина Избушка», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики», «Пых», «Лисичка со скалочкой» ,песенки «Два веселых гуся», потешек «Солнышко-ведрышко», «Огуречик». «Дождик, дождик, пуще» и др. Детали к панно крепятся на липучку.

Применение пособия :

в самостоятельной деятельности – предметно - игровое манипулирование.

в совместной деятельности педагога и ребёнка- направленно на развитие познавательных интересов.

на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, развивающих играм, художественной литературе, театральной деятельности.

в обыгрывании сказок.

в придумывании и обыгрывании различных сюжетов.

Предназначено для детей 2-5 лет

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»
Фото «Играем в сказку»
Дидактическое пособие «Волшебная ширма » - фото
совершенствовать координацию руки и глаза развивать мелкую моторику рук воспитывать любовь к русскому народному творчеству Публикация Дидактическое пособие Волшебная ширма Играем в сказку размещена в разделах Дидактические игры Сказка Дидактические игры и пособия по сказкам Театр своми руками Кукольный настольный пальчиковый Ширмы Напольные и настольные ширмы для игр Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август развивать интерес к

Варианты игры

«Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Ход игры

дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

театрализованная постановка сказки по ролям;

«Сказки на новый лад»

Цель: развитие фантазии, воображения и связной речи.

Ход игры.

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям придумать концовку к сказке на новый лад. В данной игре детям необходима помощь воспитателя и продумывании поворотов сюжета, и в формулировке предложений.

«Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

«Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки : мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

«Кто, где?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей на панно, предлагает внимательно посмотреть и сказать, кто где находится?

«Отгадай, кого не хватает»

Цель: развивать познавательную активность и внимание дошкольников.

«Какой по порядку»

Цель: формировать элементарных математических представлений.

«Кто поменялся местами»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

«Сколько жителей?»

Цель: формировать элементарные математические представления.

«Расскажи о любимом герое»

Цель: развивать речь дошкольников.

«Найди по описанию»

Цель: составлять описательные рассказы.

«Нарисуй, кого не хватает»

Цель: способствовать реализации творческой деятельности дошкольников.

«Отгадай героя сказки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Педагог загадывает загадку, а дети изображают персонажей сказки в движении.

«Назови правильно детенышей (детёныша!»

Цель: упражнять детей в употреблении единственного и множественного чисел.

У лисы – лисята, лисёнок

У волка – волчата, волчонок

У зайца – зайчата, зайчонок и т. д.

«Что сажают в огороде»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Игровое правило: Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Ход игры: Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет!

«Что где растет»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

«Кто где живет»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Что нам осень принесла; закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.

«Весна»

Цель: закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.

«Времена года»

Цель: учить детей называть времени года по их признакам, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

«Что похоже на солнышко?»

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

«Что изменилось?»

Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида» Автор: Суворова Оксана Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин» Задачи : 1. активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Дидактическое пособие «Волшебная кукла»Дидактическое пособие «Волшебная кукла» Дидактическое пособие "Волшебная кукла"Пособие состоит из двух вязанных кукол, у которых сшиты между собой подолы юбок. Одна кукла улыбающаяся,.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Методическое пособие — театральная ширма «Времена года»Методическое пособие — театральная ширма «Времена года» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку Сегодня вечером мы с детьми немного потворили: я сочинила маленькую историю, которую мы обсуждали и затем рисовали. Дети слушали с искренним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 20:46
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД