Лучший педагог года

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида» (5 фото)

Оксана Суворова
Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»

Автор: Суворова Оксана Викторовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин»

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»

Задачи :

1.активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;

2.развить логику через выполнение различных игровых действий;

3.сенсорное развитие (восприятие цвета, формы).

Описание пособия:

Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Волшебная пирамида“» размещена в разделах

Вашему вниманию представляю многофункциональное дидактическое пособие "Волшебная пирамидка", выполненное из текстильных материалов. Спроектированное изделие двухстороннее, состоит из четырёх граней и основания, каждая грань выполнена отдельно, что позволяет развернуть изделие. На внешней стороне граней пирамидки изображены животные, геометрические фигуры, фрукты, овощи которые ребенок изучает в процессе игры. На внутренней стороне выполнено игровое поле в виде колец пирамидки где дети знакомятся с дикими и домашними животными.

Фото «Волшебная пирамида»
Дидактическое пособие своими руками - фото

Все животные прикрепляются к основе с помощью прищепок.

пособие представляет собой сборник дидактических игр:

Познавательное развитие: (ФЦКМ)

«Кто, где живет?», «Чей малыш?», «Кто, чем питается?»,

Познавательное развитие: (ФЭМП)

«Наряди медвежонка?»(круг, квадрат,«Мама и малыш»(большой-маленький,«Ёжик»(один, мало, много, «Угости зайчат»(равенство предметов)

Удобным местом для игры является большой ковер. Подгруппой играем за столом.

Изготовленные изделия можно использовать как наглядное пособие для передачи определённой информации, а так же как развивающая и обучающая игра.

Варианты игры:

1.Взрослый называет животное и рассказывает о нем, стимулируя речевую активность ребенка, задавая наводящие вопросы.

Например: "Кто это? (Лиса). Лиса живет в лесу. Лиса охотится на зайчиков" и т. д. Ребенок пытается самостоятельно или с помощью взрослого взять прищепки, называет животных,место его обитания (дом или лес, то, чем он питается, опираясь на картинку.

2.Воспитатель загадывает детям загадки о домашних и диких животных. Дети отгадывают их и находят на столе фигурки животных, называют их.

3.Воспитатель задает детям вопрос:

Как называют животных, которые живут у людей? (домашние).;

Человек заботится о животных. : (затем воспитатель предлагает детям) – давайте и мы позаботимся о наших домашних животных покормим их. - Ребята, а что кушают домашние животные собака, свинья, овечка, корова и т. д, Также и с дикими животными,о них некому позаботиться давайте покормим их.

4. (для детей 4 лет): Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого находит место обитания животного (используя обозначения "дикий - домашний") и его место расположения, опираясь на то, чем оно питается.

5..Еще эту игру мы использовали в играх-имитациях: находили мишку и показывали как он ходит, прыгали как зайчики, показывали, какие острые зубки у волчонка, фыркали как колючий ежик, скакали как лошадки.

6.Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением взрослого животного и назвать его. Затем спрашивают: «Как называют детенышей медведя (если показывали взрослого медведя?»

- «Медвежата», - говорят дети.

- «А детенышей ежа?» - «Ежата». И т. д.

7.«Вышли на поляну разные лесные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке, далеко ушли друг от друга и потерялись. Стали мамы своих детенышей искать к себе подзывать».

- Помогите мамам найти своих детенышей.

8.«Наряди медвежонка»

Содержание.

Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем,дает задание детям: «Нужно нарядить медвежонка, на котором нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры так, чтобы они спрятались». Прошу детей обводить каждую фигуру, лежащую перед ними, а затем накладывать («прятать») ее на начерченную фигуру.

9.«Угости зайчат»

Ход игры. «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).

10.«Мама и малыш»

Ход игры. рассматриваем животных разных цветов (серые, оранжевые и разной величины (большие маленькие). мама лиса она большая ребенок лисенок он маленький.

11. «Ёжик»

Ход игры: я встретила сегодня по дороге в сад? ёжика. Он спешил к вам. (Показываю ёжика). Ёжик долго шел, устал ребята. Давайте посмотрим, сколько яблок собрал наш ежик уточняем, сколько яблок у ёжика (много). Предлагаем взять по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. сколько жёлтых яблок у ёжика (много). сколько зелёных яблок у ёжика (мало).

Фото №1 Автор Суворова Оксана Викторовна воспитатель МДОУ Детский сад п Фото №2 активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников

Этим пособием я пользуюсь как при проведении НОД, так и в индивидуальной работе с детьми своей группы.

Также с этим пособием я участвовала в муниципальном конкурсе «Лучшее дидактическое пособие»,где заняла 1 место.

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дидактическое пособие «Аквариум» своими рукамиДидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими рукамиДидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками Дидактическое пособие "Дерево - времена года" своими руками (на заметку воспитателям) Сорокина Анжела «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими рукамиДидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Дидактическое пособие «Овощи» своими рукамиДидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Фактурное дидактическое пособие «Вкусный компот» своими рукамиФактурное дидактическое пособие «Вкусный компот» своими руками Данное пособие представляет собой изображения различных ягод и фруктов, сделанных из разных фактур и оттенков: цветной бумаги, бархатной.

Дидактическое пособие «Дикие животные» своими рукамиДидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими рукамиМногофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто.

Развивающий коврик для малышей своими рукамиРазвивающий коврик для малышей своими руками При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 16:46
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД