Екатерина Друзина
Фактурное дидактическое пособие «Вкусный компот» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие представляет собой изображения различных ягод и фруктов, сделанных из разных фактур и оттенков : цветной бумаги, бархатной бумаги, фольги, гофрированного картона и фоамирана.
В игре 7 банок компота. Каждая банка сделана на основе картона яркого цвета. В банках закрыт компот из ягод (клубники, малины, крыжовника и разных видов смородины)
Публикация «Фактурное дидактическое пособие „Вкусный компот“ своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Игры, дидактические пособия
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
и фруктов (груш, бананов, апельсинов).
Данное дидактическое пособие подойдет как самым маленьким деткам, так и детям старших и подготовительных групп.
Дидактическое пособие решает такие задачи в соответствии ФГОС ДО, как:
«Речевое развитие» :
- владение речью, как средством культуры и общения;
- обогащение словаря: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
«Познавательное развитие» :
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе)
- формирование первичных представлений об особенностях природы
«Художественно-эстетическое развитие» :
- развитие творческого потенциала ребенка;
- развитие образного, ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельности и творческой активности;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Данное дидактическое пособие можно использовать как демонстративный материал или проводить с его помощью такие игры, как:
«Назови ягоды (фрукты)»
Цель: формировать у детей знания о ягодах (фруктах) и их названии.
«Где спрятался звук»
Цель: формировать у детей умение находить тот или иной звук и определять его место в данном слове.
«Сколько слогов»
Цель: формировать у детей умение определять количество слогов в слове.
«Какой (какая)»
Цель: формировать у детей умение описывать ягоды и фрукты, подбирая различные прилагательные.
«Назови ласково»
Цель: развивать у детей умение создавать новое слово, прибавляя уменьшительно-ласкательный суффикс.
«Составь словосочетание»
Цель: формировать у детей умение образовывать словосочетания из существительного и прилагательного, правильно согласуя их в числе и роде.
«Один - много»
Цель: формировать у детей умение образовывать слова во множественном числе, правильно употребляя окончания.
«Я люблю, потому что (из-за того, что…»
Цель: формировать у детей умение составлять сложноподчиненные предложения.
«Какого цвета»
Цель: развивать у детей представление о цвете и его оттенках.
«Какой формы»
Цель: формировать у детей умение соотносить формы ягод и фруктов с геометрическими фигурами.
«Большой, маленький»
Цель: формировать у детей представление о размере и его различии.
«Больше, меньше»
Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов в разных банках, определяя чего больше, а чего меньше.
«Посчитай»
Цель: развивать у детей навыки счета в пределах 5 (для малышей, и в пределах до 20 (для старших дошкольников).
«Часть, целое»
Цель: формировать у детей представление о целом или части целого (на примере апельсина).
«Где растет»
Цель: формировать у детей представления о том, что ягоды растут на кустах, а фрукты на деревьях.
«На кого похож»
Цель: развивать у детей фантазию и воображение для того, чтобы соотносить ягоды и фрукты с различными предметами (апельсин – солнце, крыжовник – кактус и т. д.)
«Свойства предмета»
Цель: формировать у детей знания о свойствах ягод и фруктах, их особенностях.
Одна из наиболее важных особенностей данной игры – сенсорное развитие детей. Всем нам известно, что первоначальная ступень познания мира – чувствительный опыт. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. Таким образом, используя данное фактурное пособие на занятиях и в свободной деятельности, дети разовьют моторные навыки и получат яркое и интересное знакомство с ягодами и фруктами.