Наталья Плахтеева
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками
Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного детства.
Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Задачи сенсорного воспитания:
- помочь ребёнку получить первые представления о различных материалах и их основных качествах;
- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства;
- воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
Ребёнок способен различать некоторые цвета, начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определённый цвет, назвать его, а также группировать различные предметы по цветам, приходит гораздо позднее. Но знакомить ребёнка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание, художественный вкус, а значит и быстрее развиваться в целом.
Сегодня в магазинах можно приобрести немало пособий к дидактическим играм по сенсорному воспитанию.
А можно и самим сделать такие пособия. Например, спицами из ниток разных цветов вывязать забавных зайчат. К тому же это не просто разноцветные зайчики, а игрушки со своей историей.
Они называются «Зайчик на пальчик». И перед тем, как использовать их в детских дидактических играх, полезно рассказать историю возникновения таких игрушек
С этими яркими разноцветными зайчишками можно придумать немало игр на изучение основных цветов, которые не только познакомят ребёнка с многообразием ярких красок, но и помогут закрепить полученные знания с помощью весёлых заданий.
Главная особенность подобных заданий состоит в том, что оно предлагается ребёнку в игровой форме.
«Найди зайчика красного (или другого) цвета»
Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный (или другой) цвет. Упражнять в выделении красного (или другого) цвета из множества других цветов.
«Найди конфету такого же цвета»
Цель: формировать у детей интерес к игре с цветом. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты
«Найди конфетку для зайчика»
Цель: Обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».
Формировать внимание, сосредоточенность, речь, вырабатывать умение выполнять правила игры
«Зайчика (или конфеты) какого цвета не стало?»
Цель: продолжать формирование интереса к игре с цветом, ориентировку на цвет. Учить запоминать цвет, активизировать внимание и употребление знакомых названий цветов
Наверняка в методической копилке каждого воспитателя найдётся ещё немало игр по сенсорному воспитанию.
Играя в подобные дидактические игры, дети успешно выполняют задания на соотнесение, группировку, умеют подбирать тождественный цвет предметов, сравнивать и сопоставлять цвета.