Марина Анчутина
Дидактическое пособие «В гости песенка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность, описание и назначение
Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Песня звучит на утренниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях кукольного театра, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы, она — один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию. Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно.
Публикация «Дидактическое пособие „В гости песенка пришла“» размещена в разделах
Цель: Создать условия для развития песенного творчества детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;
- побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приёмы;
- развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие.
Процесс изготовления:
Изготовить круг, подобрать и приклеить картинки по какой-либо тематике. В центре круга прикрепить стрелку.
Ход:
1 вариант: игра проводится в группе 2-6 человек. Дети вращают стрелку, называют, что изображено на картинке и поют соответствующую песню. Например, круг по теме «зима», стрелка указала на елочку, дети вспоминают песню «про елочку», или песни, где есть данное слово. Если ребенок справился, получает фишку. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
2 вариант: Ведущий вращает стрелку, называет, что изображено на картинке. Дети должны спеть песню, соответствующую картинке. Побеждает тот, кто больше песен вспомнит.
3 вариант: Соревнуются 2 ребенка. Игроки по очереди вращают каждый свою стрелку и поют песню, соответствующую его картинке. За каждую песню ребенок получает бал.
Музыкальная лесенка
Игра на развитие музыкального слуха.
Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.
Игровой материал: Музыкальная лесенка из пяти ступеней, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.
Ход игры: Воспитатель играет на металлофоне песенку «Цирковые собачки» :
Вот иду я вверх!
Вот иду я вниз!
Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: «Вверх по ступенькам поднимись!» Затем ведёт игрушку вниз, напевая: «Потом обратно вниз спустись!» Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Воспитатель поёт, ребёнок ведёт игрушку. Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания. Играть мелодию можно быстро, персонаж «бежит по лесенке», либо отрывисто – персонаж «скачет по лесенке»