Оксана Лобанова
Дидактическое пособие для формирования интереса к чтению «Волшебная книжка-копилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Волшебная книжка-копилка»
Актуальность
В целях формирования у детей интереса к книге и самых элементарных умений пользоваться ею, в каждой группе детского сада должен быть так называемый книжный уголок, место для хранения и рассматривания книг, где каждый ребенок должен иметь возможность взять любую книжку, сесть за стол, посмотреть картинки, поговорить о них с товарищами.
Публикация «Дидактическое пособие для формирования интереса к чтению „Волшебная книжка-копилка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2013
Книги подбираются в соответствии с разработанной образовательной программой ДОУ. С этой целью нами был разработан «Паспорт уголка книги» в каждой возрастной группе и создано для детей дидактическое пособие «Волшебная книжка-копилка», представляемое вашему вниманию сегодня.
Цель: формирование творческого потенциала детей, словотворчества, интереса к произведениям различных жанров и тематики (сказок, рассказов, стихотворений).
Процесс изготовления пособия :
1. Соединить отдельные листы цветного картона, чтобы получилась книга.
2. На каждом листе книги сделать по 5 цветных карманов (1шт. в центре – для фотографии автора, 4шт. - для иллюстраций его произведений).
3. Найти фотографии авторов и картинки произведений (по программе, распечатать их и сделать одного размера в соответствии с размером цветных карманов.
Ход игры:
1. После прочтения произведения воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с иллюстрациями произведений и разместить подходящую картинку в «книге-копилке».
2. Дети самостоятельно достают из набора картинок фотографию автора и подбирают картинки с прочитанными знакомыми произведениями этого автора, вставляют их в карманы открытой страницы.
С каждой возрастной группой количество страниц в книге соответственно добавляется, копится. Пролистывая книгу, ребенок имеет возможность еще раз вместе со сверстниками вспомнить прочитанные ранее произведения.