Получи документы

Дидактическое пособие «Волшебный ковёр» (2 фото)

Екатерина Ефремова
Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»

Цель игры:

1. Развитие мелкой моторики руки,

2. Развивать речевую активность,

3. Вызывать радость от общения,

4. Формировать умение понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»,

5. Формировать умение называть части суток (день, ночь).

Ковёр сделан для игры с детьми младшего дошкольного возраста. Ковёр многофункционален и красочен, чем и привлекает внимание детей. Каждый сектор ковра соответствует определённой тематике. Игры с ковром можно организовывать как на столе так и на полу. В ковёр вшиты и нашиты большое количество молний, пуговиц разного размера, кнопочек, ленты – липучки, крючки - открывая их дети попадают в интересный мир который скрыт под застёжками. Все детали ковра не статичны, то есть можно перемешать и прикреплять. Игру на ковре можно сопровождать художественным словом, а можно и просто предоставлять возможность детям расстёгивать, застёгивать, пристёгивать, зацеплять, что хорошо развивает мелкую моторику рук.

Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный ковёр“» размещена в разделах

Описание ковра по секторам.

Первый сектор.

На белом фоне солнышко без лучиков, внизу листики от ягодок (можно и листики отстегнуть, чтобы дети их пристегнули сами). Задача: разложить лучики и прикрепить их с помощью ленты – липучки, ягодки прикрепить к листочком нужного размера с помощью большой кнопки.

Утром солнышко встает,

Деток погулять зовёт.

На ковре волшебном смело,

Отправляемся в поход.

- Какой красивый ковер, ребята солнышко на нас смотрит?

- Да.

- Значит сейчас день или ночь?

- День.

- Жёлтое весёлое

Светит на детей!

Солнечные лучики

Прикрепи скорей!

(Дети прикрепляют лучики с помощью ленты-липучки)

- Солнечные лучики пригревают зелёные листочки и стали поспевать на них ягодки. Ребята, с какого листочка эта ягодка, а эта?

(Дети прикрепляют ягодки на листочки с помощью больших кнопок, листочки трёх размеров и ягодки трёх размеров, соответственно прикрепляю большую ягодку на большой листик и т. д.)

Второй сектор

На зелёном фоне (полянка) на которой нашиты пуговицы разного цвета (2 красные, 2 синие, 2 зелёные) и разной величины (3 большие, 3 маленькие) в центре большая ромашка с молнией по середине, в цветке спрятаны цветочки разного цвета и разной величины, а так же бабочки тоже разного цвета и разной величины. Задача: разложить цветочки и пристигнуть их к нужной пуговичке, затем на цветочки разложить бабочек соответствующих цвету и величине цветка.

- Есть волшебный цветок у меня

За ним вы найдете, что спрятала я.

Ручками молнию вы разомкните

Что вы увидели, быстро скажите.

- Бабочки.

-Возьмите в руки бабочек. У кого красные бабочки покажите. У кого синие, у кого жёлтые…Покружимся с бабочками красавицами. На полянке цветут цветочки большие и маленькие, посадите своих бабочек на цветочки. Аня у тебя какая бабочка? (маленькая, красная) На какой цветочек ты ее посадишь? (маленький красный).

- Расположите бабочек на цветочках….

(раскладывают бабочек)

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Третий сектор

Белый фон (снег) с ёлочкой. У ёлочки в ножку вшита молния под которой спрятаны шарики для украшения ёлочки, на ветках ёлочки нашиты петельки разного цвета. Задача: Прикрепить с помощью маленькой кнопки новогодний шарик к петельки соответствующего цвета.

- Хочу загадать вам загадку ребята, внимательно послушайте чтобы дать отгадку:

Нарядная, красивая,

Зелёная стоит,

Шарами разноцветными

Украшена стоит.

-Ёлочка.

- Ребята какая к нам ёлочка на праздник новогодний приходила?

- Нарядная.

-давайте и на волшебном коврике ёлочку украсим (украшают ёлочку)

Четвёртый сектор

На голубом фоне (вода) нашиты водоросли, в них под молниями спрятаны рыбки, разного цвета и величины. Задача: определить сколько больших и маленьких рыбок (один-много) рассказать какого они цвета.

-А что же это такое на волшебном коврике? Что может быть синие и травка растет?

- Водичка, речка, пруд.

- И правда похоже на пруд, а кто в воде живёт?

-Рыбки.

-А где же рыбки спрятались?

-В травке.

- Расстегните замочки, поищите рыбок.

-Рыбки плавают в пруду,

Я их в водорослях найду

Будем рыбок доставать

Будем с рыбками играть.

(Дети достают рыбок, раскладывают)

- Рыбки плавают в воде,

Рыбка красная ты где? (показывают)

Сколько маленьких, скажите?

Быстро вы их покажите (одна)

Сколько больших рыбок (много)

Пятый сектор

На жёлтом фоне (сыр) прикреплён котёнок и нашиты «норки» разной формы и величины. Задача: разложить мышек по норкам и спрятать их за дверкой от кота, подобрав фигуру нужной формы и величины.

- А на этой полянке кто играет?

- Кошечка с мышатами…

- Давайте и мы с кошечкой поиграем, встаньте в кружок…

Пляшут мышки у дорожки пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Выставляют свои ножки пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки что –то услыхали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи,

И присели задрожали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.

-Ребятки мышек кошечка поймать хочет,

Давайте поможем спрятаться мышкам в норках. К каждой норке нужно подобрать дверку.

(подбирают фигуру)

- Спрятали мышек в норках, притихли мышки и уснули.

Шестой сектор

Синий фон (ночное небо, солнышко с закрытым глазом, паутинка, звёзды спрятаны под вшитой молнией, паучки в мешочке. Задача: прикрепить звёзды к ночному небу, с помощью маленьких кнопочек, прикрепить паучков на паутинку с помощью крючков.

И солнышко светить устало,

Глазки стало закрывать.

В небе звёзды разбросало,

Стали звёздочки сиять!

- прикрепите ребята звездочки.

- Солнышко глазки закрыло, уснуло, наступила?

- Ночь.

- Правильно, ночью солнышко спит, мышки спят, а кто такую паутинку красивую ночью плетёт?

- Паучки.

- Доставайте паучков, прикрепите их к паутинке.

- По ковру как по кружочку,

Солнце ясное прошло,

До свидания ребятки

В гости к вам приду ещё!

Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»
Фото «Волшебный ковёр»
Публикации по теме:

Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик»Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик» Здравствуйте дорогие МАААМовцы! У каждого в доме найдутся старые вещи, а точнее старые пальто, которые уже никто не носит!Несколько лет.

Сюжетный тренажер «Клоун» (по книге Е. В. Полозовой)Сюжетный тренажер «Клоун» (по книге Е. В. Полозовой) этот тренажер я решила сделать когда увидела в книге. он мне сразу так понравился и я была уверена что он понравится детишкам. и в этом.

Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД