Лучший педагог года

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию

Анна Афанасьева
«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию

Управление образования администрации Южноуральского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

Дидактическое пособие «Юный эколог»

Пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта «ТЕМП»

Автор-составитель: воспитатель Афанасьева Анна Александровна

первая квалификационная категория

г. Южноуральск, 2016г

Публикация «„Юный эколог“, Дидактические игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Юный эколог».

Задачи

• Обучать детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, луг, дом).

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Закреплять и расширять знания детей о растениях.

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно – исследовательскую деятельность.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе, и наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания.

Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-эстетического воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.

Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов или они не уместны, именно цветы приходят к нам на помощь.

Цветы и растения просто красивы, им хочется любоваться, с ними приятно возиться без всякой корысти, просто так, ради удовольствия.

Чтобы помочь дошкольникам приоткрыть завесу прекрасного, научить увидеть красивое, неповторимое в самой маленькой частице природы, я решила начать эту работу с ознакомления детей с цветами. Цветущие растения украшают территорию ДОУ, группы в ДОУ, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов.

Свою работу с детьми, построенную на принципах развивающего обучения нашего ДОУ, направляю как на формирование у детей экологического сознания, так и на развитие их личности.

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность. Предлагаю игры, они помогут решать задачи экологического воспитания малыша;

Игра «Найди тень»

Цель: Развитие внимание, памяти.

Описание игры :

Перед ребенком выкладываются цветные картинки. Ребенок находит к цветным картинкам правильную тень.

Игра «Вырасти цветок»

Цель: Обучить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Описание игры :

Необходимо расположить картинки, таким образом, чтобы этапы выращивания цветка находились в правильной последовательности.

Загадки «Цветы»

Цель: Закреплять знания о названии цветов. Закрепить умение классифицировать различные виды растений.

Описание игры :

Отгадай загадки про цветы, выбери правильный ответ с помощью картинки.

«Ребусы»

Цель: Развивать логическое мышление.

В ребусах под картинками, буквами, цифрами и символами скрываются названия цветов.

Правила разгадывания ребусов

1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.

2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.

3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.

4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.

Оригами «Цветы»

Цель: Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, усидчивость.

Дети по схемам из бумаги складывают модели цветов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Загадки про комнатные растения

Первоцвет, первоцвет,

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

(Примула)

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

(Кактус)

Девять месяцев цветёт,

На свету в тени растёт,

Листочки бархатистые,

Волосистые, пушистые!

(Фиалка)

Зеленые листочки свисают

И стены в нашем доме украшают

Маленькими белыми цветочками

Весною расцветает

(Традесканция)

Приложение 2

Загадки про садовые цветы

Он похож на колосок-

Многоцветен и высок,

Только странный он чуток –

Вместо зернышек – цветок

(Гладиолус)

На тебя он глядит свысока —

Не найдешь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной. (георгин)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся. (ноготки)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры)

У нежного цветка

Росту с полвершка.

Не потому ли он

Девчонкой наречен … (маргаритка)

Приложение 3

Загадки про луговые растения

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчики)

Красные комочки,

Как кошачьи лапки.

Шарики-цветочки,

Запах поля сладкий.

Сено для коровы.

Для пчелы нектар.

(Клевер)

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший.

(Одуванчик)

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха)

Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.. (Ромашке)

Приложение 4

Правила разгадывания ребусов

1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.

2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.

3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.

4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Опыт работы по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» Глебова Яна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Об использовании технологии сторителлинг в курсе программы «Юный эколог» Применение технологии сторителлинг в содружестве с экологическими методами в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный эколог»Пашкина.

Проект «Юный эколог»Проект «Юный эколог» В наше время проблема экологического воспитания детей не только не потеряла свою актуальность, а наоборот, входят на первый план. Ознакомление.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» .

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию
Опубликовано: 5 мая 2018 в 11:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД