«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию

Анна Афанасьева
«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию

Управление образования администрации Южноуральского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

Дидактическое пособие «Юный эколог»

Пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта «ТЕМП»

Автор-составитель: воспитатель Афанасьева Анна Александровна

первая квалификационная категория

г. Южноуральск, 2016г

Дидактическое пособие «Юный эколог».

Задачи

• Обучать детей классифицировать цветы по месту их произрастания (сад, луг, дом).

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Закреплять и расширять знания детей о растениях.

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Воспитывать стремление к познанию природы через познавательно – исследовательскую деятельность.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе, и наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания.

Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-эстетического воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.

Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов или они не уместны, именно цветы приходят к нам на помощь.

Цветы и растения просто красивы, им хочется любоваться, с ними приятно возиться без всякой корысти, просто так, ради удовольствия.

Чтобы помочь дошкольникам приоткрыть завесу прекрасного, научить увидеть красивое, неповторимое в самой маленькой частице природы, я решила начать эту работу с ознакомления детей с цветами. Цветущие растения украшают территорию ДОУ, группы в ДОУ, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов.

Свою работу с детьми, построенную на принципах развивающего обучения нашего ДОУ, направляю как на формирование у детей экологического сознания, так и на развитие их личности.

Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией, которая развивает его наблюдательность, любознательность. Предлагаю игры, они помогут решать задачи экологического воспитания малыша;

Игра «Найди тень»

Цель: Развитие внимание, памяти.

Описание игры:

Перед ребенком выкладываются цветные картинки. Ребенок находит к цветным картинкам правильную тень.

Игра «Вырасти цветок»

Цель: Обучить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Описание игры:

Необходимо расположить картинки, таким образом, чтобы этапы выращивания цветка находились в правильной последовательности.

Загадки «Цветы»

Цель: Закреплять знания о названии цветов. Закрепить умение классифицировать различные виды растений.

Описание игры:

Отгадай загадки про цветы, выбери правильный ответ с помощью картинки.

«Ребусы»

Цель: Развивать логическое мышление.

В ребусах под картинками, буквами, цифрами и символами скрываются названия цветов.

Правила разгадывания ребусов

1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.

2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.

3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.

4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.

Оригами «Цветы»

Цель: Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, усидчивость.

Дети по схемам из бумаги складывают модели цветов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Загадки про комнатные растения

Первоцвет, первоцвет,

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

(Примула)

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

(Кактус)

Девять месяцев цветёт,

На свету в тени растёт,

Листочки бархатистые,

Волосистые, пушистые!

(Фиалка)

Зеленые листочки свисают

И стены в нашем доме украшают

Маленькими белыми цветочками

Весною расцветает

(Традесканция)

Приложение 2

Загадки про садовые цветы

Он похож на колосок-

Многоцветен и высок,

Только странный он чуток –

Вместо зернышек – цветок

(Гладиолус)

На тебя он глядит свысока —

Не найдешь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной. (георгин)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся. (ноготки)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры)

У нежного цветка

Росту с полвершка.

Не потому ли он

Девчонкой наречен … (маргаритка)

Приложение 3

Загадки про луговые растения

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчики)

Красные комочки,

Как кошачьи лапки.

Шарики-цветочки,

Запах поля сладкий.

Сено для коровы.

Для пчелы нектар.

(Клевер)

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший.

(Одуванчик)

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

(Мать-и-мачеха)

Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.. (Ромашке)

Приложение 4

Правила разгадывания ребусов

1. Запятые перед рисунком указывают на количество букв, которые не учитываются в начале слова. Если запятые стоят после рисунка, не учитываются последние буквы в слове.

2. Если указано равенство Т=Н, то букву Т заменим на Н.

3. Если указано равенство 5=Д, то следует пятую букву заменить на Д.

4. Буквы либо картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними.

Например; если буква Р находится в букве О, то получаем В-О-Р. Или же, если сверху написаны буквы АР, а снизу ОК, то получаем подарок.

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Опыт работы по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» Глебова Яна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Об использовании технологии сторителлинг в курсе программы «Юный эколог» Применение технологии сторителлинг в содружестве с экологическими методами в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный эколог»Пашкина.

Проект «Юный эколог»Проект «Юный эколог» В наше время проблема экологического воспитания детей не только не потеряла свою актуальность, а наоборот, входят на первый план. Ознакомление.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» .

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию
Опубликовано: 5 мая 2018 в 11:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...