ольга костина
Дидактическое пособие «Звуковая память»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактического пособия
Дидактическое пособие «Звуковая память»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Костина О. А. МБДОУ Д/сад № 34 «Чиполлино» р. п. Выездное
Описание применения пособия :
Звуковые кубики – 16 шт.
Игровой кубик -1 шт.
Игровое поле- 1 шт.
Количество игроков – 2 - 4
Подготовка к игре
1. Разложите игровое поле на столе.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковая память“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Перемешайте звуковые кубики и расставьте их на цветных окошках игрового поля в случайном порядке. Обратите внимание, что одна сторона звуковых кубиков – цветная. Кубики нужно поставить этой стороной вниз, чтобы ее не было видно.
Ход игры:
В начале своего хода игрок броском цветного игрового кубика определяет цвет окошка на игровом поле, с которого сможет взять звуковой кубик. Если, к примеру, выпал желтый цвет, то игрок вправе взять звуковой кубик с любого желтого окошка на игровом поле.
Этот кубик необходимо легко потрясти и вслушаться в его звук, не подглядывая на цвет той стороны кубика, на которой он стоял. Тогда игрок выбирает любой другой кубик на игровом поле. Этот кубик тоже необходимо легко потрясти и вслушаться в его звук. Если игрок решит, что оба кубика издают разный звук, он ставит их обратно на место, не подглядывая на цвет той стороны кубиков, на которой они стоят.
Если игрок решит, что оба кубика издают одинаковый звук, он должен повернуть их и показать цвет их нижней стороны всем остальным игрокам. Если кубики по цвету той стороны одинаковые, игрок оставляет кубики себе. Если кубики по цвету той стороны разные, игрок должен вернуть их на место. Игра продолжается, пока на игровом поле находятся звуковые кубики. Победителем считается тот, кто соберет больше пар кубиков.
Если на окошках определенного цвета на игровом поле уже нет кубиков, а игрок цветным игровым кубиком выбросил этот цвет, он вправе взять кубик с любого окошка на игровом поле. К примеру, если игрок выбросил красный цвет, а на красных окошках игрового поля уже нет ни одного звукового кубика, он должен взять звуковой кубик с любого окошка на игровом поле, где кубики еще стоят.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная категория: от 3 лет и старше
Актуальность:
Слуховая память– это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Всё, что известно дошкольнику, он узнает на слух. В школе большая часть учебного материала подается в форме объяснения учителем. Устно педагог дает задания. Если ребенок прослушал, что ему объясняли на уроке, если он не способен запомнить на слух, то и результативность учебы будет низкая. Не зря народная мудрость гласит: «В одно ухо влетело, из другого вылетело». По этому очень важно использовать различные игры и упражнения для развития слухового внимания и памяти. Ребёнок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.
Цель: развитие слуховой памяти, внимания
Задачи:
• Формировать умение внимательно слушать, узнавать, различать и запоминать звуки.
• Развивать звуковую чувствительность, звуковую память, слухо-зрительно-моторную координацию.
• Воспитывать умение играть сообща.