Получи документы

Дидактические пособия по обучению грамоте и математике (3 фото)

Светлана Ботезату
Дидактические пособия по обучению грамоте и математике
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК»

Дидактическое пособие «Ромашка»

(подготовительный возраст)

Подготовила: учитель-дефектолог

Ботезату С. И.

г. Норильск.

Дидактическое пособие «Ромашка»

Публикация «Дидактические пособия по обучению грамоте и математике» размещена в разделах

Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет.

Дидактические задачи :

- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;

- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;

- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;

- формировать навык фонематического анализа и синтеза.

Пособие представляет собой два комплекта из деталей цветов - ромашек. Все детали изготавливаются из оргстекла, или тонкой фанеры. Середина цветка - круг диаметром 15 сантиметров синего и зеленого цвета, для обозначения твердости и мягкости согласных звуков, по периметру круга на расстоянии 2-2,5 сантиметров просверлены отверстия диаметром 0,5 сантиметров.

В комплект также входят лепестки в форме овалов с просверленными отверстиями, по одному с одной стороны. На каждом лепестке закреплен карман из плотного полиэтилена, в который помещают предметные картинки.

Дополнительно к игровому пособию прилагаются длинные и короткие шнурки.

Дидактическая игра

«Звуковая Ромашка»

Задачи:

- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;

- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;

- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;

- формировать навык фонематического анализа и синтеза.

Материал для игры : карточки с предметными картинками, названия которых начинаются с одинакового звука отличающиеся только твердостью и мягкостью звучания; предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (п, к, х); картинки на свистящие и шипящие звуки (с, з, ш, ж, ч, ц) и т. д.

Ход игры:

Педагог:

Как-то жарким летним днем

Говорят букашки:

«А давайте-ка начнем собирать ромашки!

В холодочке у реки

Мы сплетем из них венки

Но пчела сказала вдруг

Ну-ка, погодите!

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите:

Выбрав для себя цветок, перекрасьте серединку

Я же каждый лепесток превращу в картинку.

После их перемешаю.

Где какой - сама не знаю

Прежде чем, сорвать цветки,

Подбери – ка лепестки

Но подумай хорошо, сидя на травинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевинке.

Их непросто подобрать:

Твердый звук или мягкий нужно нам узнать.

Что ж, поможем мы букашкам-

Сами соберем ромашки?

Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют на слух твердость или мягкость звука и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевину.

После того, как ромашки будут собраны, необходимо еще раз проговорить слова, изображенные на лепестках, четко выделяя первый звук в словах. Затем, ребенок прошнуровывает каждый лепесток к серединке ромашек.

Дидактические пособия по обучению грамоте и математике
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЗАЙЧОНОК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК»

Дидактическое пособие «Математический поезд»

(подготовительный возраст)

Подготовила: учитель-дефектолог

Ботезату С. И.

г. Норильск.

Дидактическое пособие «Математический поезд»

Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по Развитию элементарных математических представлений с детьми 5-7 лет.

Дидактические задачи :

- упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10;

- учить устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

- развитие слухового восприятия, математических представлений;

- закрепление умений соотносить цифру с количеством;

- закрепление математических понятий на 1больше, на 1 меньше;

-закрепить представления понятий «соседи».

Пособие представляет собой комплект паровозика и вагончиков с окошками для цифр, на магнитах. Все детали изготавливаются из декоративной резины. В комплект также входят карточки с цифрами, числами и предметными картинками. Детали поезда съемные на магнитах.

Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие Ромашка подготовительный возраст Подготовила учитель дефектолог Ботезату С

Дидактическая игра «Математический поезд»

Задачи:

- упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10;

- учить устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

- развитие слухового восприятия, математических представлений;

- закрепление умений соотносить цифру, число и количество;

-развивать оптико-пространственные представления;

- закрепление математических понятий на 1больше, на 1 меньше;

-упражнять в назывании соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, пред, за;

-упражнять в назывании пропущенного числа, соседних чисел.

Материал для игры :

Пять паровозиков с окошками для цифр и предметных картинок, цифры от 1 до 10, карточки с предметными картинками.

Варианты игр:

1-й вариант:

Ход игры:

Педагог загадывает загадку –

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

После того как дети отгадывают загадку, паровозики выставляются на доске. Под паровозиками цифры в произвольном порядке. Педагог объясняет, что в «путь далекий» паровозики поедут в том случае, если дети правильно поселят цифры в вагончики и правильно их посчитают.

2-й вариант:

Посчитайте паровозики от 1 до 6, от 3 до 9, от 10 до 5, от 8 до 2, между числами 3 и 8, после 6; назвать цвет первого и последнего паровозика; использование в речи детей выражений: до, после, между, пред, за.

3-й вариант игры:

Цифры сели в вагончики, но отправится, они не могут, пока вы правильно их не расположите друг за другом: 1,2,4,5,6 и т. д. Разложи цифры в правильном порядке и посчитай.

4-йвариант игры:

В окошках вагончиков разложены цифры, рядом с каждой цифрой пустые окошки. Ребенку предлагают положить в пустое окошко рядом с цифрой карточку с тем количеством предметов, какую показывает цифра.

5-й вариант игры:

Цифры в окошках вагончиков расположены в неправильном положении. Ребенку предлагают найти неправильные цифры и разложить в правильном положении.

6-й вариант игры:

Подпрыгни, хлопни в ладоши, на один больше, меньше, чем показывает цифра.

Литература:

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Москва «Школьная Пресса» 2005,

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия по обучению грамоте и математике
Опубликовано: 14 января 2015 в 10:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические пособия по обучению грамоте и математике» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ботезату (УИ 285099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД