Приложение МААМ

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем. Звуки [С]-[3] (1 фото)

Светлана Витальевна Кондукова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем. Звуки [С]-[3]
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БЛИЗКИХ ПО ЗВУЧАНИЮ ФОНЕМ. ЗВУКИ [С]-[3].

ЦЕЛЬ. Закреплять произношение звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; учить дифференцировать близкие по звучанию фонемы; закреплять навыки звуко-буквенного анализа; закреплять умение подбирать родственные слова к слову-основе; закреплять употребление предлогов за, из-за; развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем, Звуки [С]-[3]» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ. Схема анализа согласных звуков, игра «Цветущий куст», компьютерная игра «Игры для Тигры», игра «В домине окошки», интерактивные картинки с изображением лисы и зайца.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГМОМЕНТ.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Логопед предлагает ребенку прослушать два стихотворения и определить звук, который встречается чаще других в каждом стихотворении:

[3]

Зайка, зайка, ты зазнайка?

Не зазнайка ли ты, зайка?

Забегай к нам, милый зайка,

Ты ведь, зайка, не зазнайка.

[С]

Спокойно спит сосна в лесу,

А снег совсем уж на носу.

Снег до весны сосну хранит,

И пусть весна спокойно спит.

Логопед просит ребенка определить чем похожи звуки [с], [з], чем они отличаются, используя схему анализа согласных звуков.

3. а) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С], [3] В СЛОГАХ.

Перед ребенком игра «Цветущий куст», суть которой в том, что на макете куста крепятся цветочки, приклеенные на маленькие прищепки. Логопед произносит слоги со звуками [с], [з], одновременно прикрепляя цветок на макет куста, и просит ребенка сделать то же самое, заменив [с] на [з] и наоборот.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем. Звуки [С]-[3]

б) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С], [3] В СЛОВАХ.

Логопед предлагает ребенку определить какой звук [с] или [з] есть в названии картинки и поместить картинку на соответствующую полочку. На этом этапе занятия используется интерактивная игра «Игры для Тигры».

4. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

Перед ребенком выкладываются картинки: лампа, игла, сапоги, апельсин. Логопед предлагает начальным звукам этих слов догадаться, кто появится на экране монитора (лиса) и выполнить звуковой анализ этого слова с помощью игры «В домике окошки». На макете домика выкладываются окошки тех цветов, которые соответствуют цветам звукового анализа.

Далее логопед предлагает ребенку заменить в слове ЛИСА [с] на [з], выложить это слово из разрезной азбуки и объяснить, почему слово Лиза нужно писать с большой буквы.

5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Проговаривается стихотворение с выполнением соответствующих движений.

Совушка-сова,большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит,

А потом как полетит!

6. ПОДБОР РОДСТВЕННЫХ СЛОВ К СЛОВУ ЗАЯЦ.

На мониторе заяц. Логопед предлагает ребенку назвать зайца ласково (зайчик, зайка, заинька) ответить на вопросы:

- чем волки любят лакомиться (зайчатиной);

- кого называют трусишкой (зайчика, зайчишку);

- как называют детеныша зайца (зайчонок, детенышей (зайчата);

- как называют маму зайчат (зайчиха) ?

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ЗА, ИЗ-ЗА.

У логопеда в руках игрушка Петрушка. Логопед просит ребенка исправить ошибки Петрушки, вставив в предложения пропущенные слова-предлоги за, из-за (перед ребенком схемы предлогов):

Зайка сидит - кустом.

Зайка выглядывает - куста.

Зоя спряталась - сосной.

Дети сидят - столом.

Дети встают - стола.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению названий геометрических фигур «Посмотри вокруг, мой друг»Дидактическая игра по закреплению названий геометрических фигур «Посмотри вокруг, мой друг» Д\И «Посмотри вокруг, мой друг»Цель: закреплять названия геометрических фигурЗадачи:учить видеть геометрическую форму окружающих предметов,.

Формирование и развитие фонематического слуха у дошкольников Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем. Звуки [С]-[3]
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по автоматизации и дифференциации близких по звучанию фонем. Звуки [С]-[3]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витальевна Кондукова (УИ 163764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД