Исмаилова Наталья
Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. 3 год обучения.
Тема: «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
Публикация «Дикие животные, План конспект индивидуального интегрированного занятия» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Активизировать и расширять словарный запас ребенка путем многозначности слов. Закрепить в речи названия животных, с обобщающим понятием «дикие животные».
Коррекционно - развивающая:
Развивать мышление через отгадывание загадок, задания познавательного характера, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать грамматический строй речи через дидактическую игру: «Один – много»; «У кого какой хвост?».
Формировать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
Коррекционно - воспитательная:
Воспитывать интерес к занятиям и доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.
Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей», разрезная картинка лисы из 6 частей; дидактическая игра: «Кто что ест»; мяч; дидактическая игра: «У кого какой хвост?»; дидактическая игра: «Кто в лесу живет»; трафарет с изображением диких животных.
Ход:
I. Вводная часть.
1. Орг момент.
Здравствуй, Слава. Сегодня мы с тобой на занятии будем говорить о животных. Для этого нужно быть очень внимательным. Ты согласен? (да).
2. Артикуляционная гимнастика: выполняется перед зеркалом.
Упражнение «улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
Упражнение «качелька».
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:
• широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку
• широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе
• широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой
• широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним
• широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами,затем за верхними
• широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.
Ну, вот мы разбудили язычок, и он нам очень пригодится на занятии сегодня.
II. Основная часть.
3. Работа по развитию речи и ознакомление с окружающим.
Послушай, загадку и найди отгадку.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
4. Дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей».
Ребенок подбирает одежду для медведей по величине для медведя Михаила Ивановича, Настасьи Петровны, мишутки.
-Где живут медведи? (в лесу).
-Как можно их назвать? (дикие животные).
-Каких диких животных ты знаешь, назови. (Заяц, ёж, лиса, волк.)
-Молодец, мне очень понравилось. Ты подобрал красивую одежду каждому медведю.
5. Дидактическая игра: «Сложи картинку из 6 частей».
-Кто это у тебя получился? (лиса).
-Что мы можем сказать про лису с тобой, какая она? (хитрая, рыжая)
-А в каких сказках ты встречал лису? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).
-Ты, молодец! Ты вспомнил много сказок с участием лисы.
6. Дидактическая игра: «Кто что ест?».
В один ряд выкладываются животные, и рядом ребенок подкладывает картинку с изображением любимой еды этого животного.
-Ты, молодец, что покормил всех животных. Никто не остался голодным.
7. Дидактическая игра: «У кого какой хвост».
Ребенок подбирает хвост каждому животному и называет :
-У лисы хвост – лисий; у волка хвост – волчий; у зайца хвост – заячий.
-Ты, молодец! Ты помог всем животным найти их хвосты.
8. Дидактическая игра: «Кто в лесу живет».
У ребенка в руках находятся карточки - пазлы с изображением животных.
Ребенок, подбирает к каждому животному малышу – его маму, называя при этом: у лисы – лисята, у волчицы – волчата; у белки – бельчата; у медведицы – медвежата и вставляет пазлы на место.
-Мне очень понравилось, как ты правильно подобрал каждому животному его маму, ты молодец!
9. Развитие мелкой моторики.
Бежит лиса по мостику,
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики —
Маленькие пальчики:
«Не боимся мы лису,
быстро спрячемся в лесу!»
Выполняем: 1–2 строчки – указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.
3–6 строчки – вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы-«зайчики». Повторяем все действия также другой рукой.
С пальчиками поиграли, они стали ловкие и теперь нам очень пригодятся в игре с мячом.
10. Обведи по контуру волка и попытайся его заштриховать по образцу.
Ребенок обводит одно животное на выбор и обводит его по контуру, затем заштриховывает по образцу.
11. Дидактическая игра: «Один - много» с использованием мяча.
Педагог прокатывает ребенку мяч со словами: Один волк – а много? Ребенок отвечает: - волки. Далее по аналогии:
Одна лиса – а много? (лисы);
Один заяц – а много? (зайцы);
Одна белка – а много? (белки);
Один ёж – а много? (ежи) и т. д.
III Заключительная часть:
-Что мы делали сегодня с тобой, Слава?
- Что тебе понравилось?
-Что ты узнал нового?
-Мне очень понравилось наше занятие : ты был активен, внимателен, старателен, верно, отвечал на вопросы, выполнял задания. Ты молодец!
Список использованной литературы:
1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г.
2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М. : Просвещение, 2005. – 272 с.
3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль. 1997г.
Интернет ресурсы :
https://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=1608 – игра с пальчиками