МААМ-картинки

Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия (6 фото)

Исмаилова Наталья
Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. 3 год обучения.

Тема: «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно - образовательная:

Публикация «Дикие животные, План конспект индивидуального интегрированного занятия» размещена в разделах

Активизировать и расширять словарный запас ребенка путем многозначности слов. Закрепить в речи названия животных, с обобщающим понятием «дикие животные».

Коррекционно - развивающая:

Развивать мышление через отгадывание загадок, задания познавательного характера, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать грамматический строй речи через дидактическую игру: «Один – много»; «У кого какой хвост?».

Формировать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

Коррекционно - воспитательная:

Воспитывать интерес к занятиям и доброжелательное отношение к окружающему миру, животным.

Оборудование: индивидуальное зеркало, дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей», разрезная картинка лисы из 6 частей; дидактическая игра: «Кто что ест»; мяч; дидактическая игра: «У кого какой хвост?»; дидактическая игра: «Кто в лесу живет»; трафарет с изображением диких животных.

Ход:

I. Вводная часть.

1. Орг момент.

Здравствуй, Слава. Сегодня мы с тобой на занятии будем говорить о животных. Для этого нужно быть очень внимательным. Ты согласен? (да).

2. Артикуляционная гимнастика: выполняется перед зеркалом.

Упражнение «улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Упражнение «качелька».

Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

• широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку

• широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

• широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

• широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним

• широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами,затем за верхними

• широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.

Ну, вот мы разбудили язычок, и он нам очень пригодится на занятии сегодня.

II. Основная часть.

3. Работа по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Послушай, загадку и найди отгадку.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

4. Дидактическая игра: «Подбери одежду для медведей».

Фото №1 План конспект индивидуального интегрированного занятия по социальному развитию ознакомлению с окружающим развитию речи ручной моторики с ребенком с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок подбирает одежду для медведей по величине для медведя Михаила Ивановича, Настасьи Петровны, мишутки.

-Где живут медведи? (в лесу).

-Как можно их назвать? (дикие животные).

-Каких диких животных ты знаешь, назови. (Заяц, ёж, лиса, волк.)

-Молодец, мне очень понравилось. Ты подобрал красивую одежду каждому медведю.

5. Дидактическая игра: «Сложи картинку из 6 частей».

Фото №2 Дикие животные лесные звери Дикие животные

-Кто это у тебя получился? (лиса).

-Что мы можем сказать про лису с тобой, какая она? (хитрая, рыжая)

-А в каких сказках ты встречал лису? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

-Ты, молодец! Ты вспомнил много сказок с участием лисы.

6. Дидактическая игра: «Кто что ест?».

Фото №3 Задачи Коррекционно образовательная Публикация Дикие животные План конспект индивидуального интегрированного занятия размещена в разделах В мире животных

В один ряд выкладываются животные, и рядом ребенок подкладывает картинку с изображением любимой еды этого животного.

-Ты, молодец, что покормил всех животных. Никто не остался голодным.

7. Дидактическая игра: «У кого какой хвост».

Фото №4 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные

Ребенок подбирает хвост каждому животному и называет :

-У лисы хвост – лисий; у волка хвост – волчий; у зайца хвост – заячий.

-Ты, молодец! Ты помог всем животным найти их хвосты.

8. Дидактическая игра: «Кто в лесу живет».

Фото №5 Конспекты занятий НОД Животные

У ребенка в руках находятся карточки - пазлы с изображением животных.

Ребенок, подбирает к каждому животному малышу – его маму, называя при этом: у лисы – лисята, у волчицы – волчата; у белки – бельчата; у медведицы – медвежата и вставляет пазлы на место.

-Мне очень понравилось, как ты правильно подобрал каждому животному его маму, ты молодец!

9. Развитие мелкой моторики.

Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики —

Маленькие пальчики:

«Не боимся мы лису,

быстро спрячемся в лесу!»

Выполняем: 1–2 строчки – указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.

3–6 строчки – вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы-«зайчики». Повторяем все действия также другой рукой.

С пальчиками поиграли, они стали ловкие и теперь нам очень пригодятся в игре с мячом.

10. Обведи по контуру волка и попытайся его заштриховать по образцу.

Ребенок обводит одно животное на выбор и обводит его по контуру, затем заштриховывает по образцу.

11. Дидактическая игра: «Один - много» с использованием мяча.

Педагог прокатывает ребенку мяч со словами: Один волк – а много? Ребенок отвечает: - волки. Далее по аналогии:

Одна лиса – а много? (лисы);

Один заяц – а много? (зайцы);

Одна белка – а много? (белки);

Один ёж – а много? (ежи) и т. д.

III Заключительная часть:

-Что мы делали сегодня с тобой, Слава?

- Что тебе понравилось?

-Что ты узнал нового?

-Мне очень понравилось наше занятие : ты был активен, внимателен, старателен, верно, отвечал на вопросы, выполнял задания. Ты молодец!

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М. : Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» Ярославль. 1997г.

Интернет ресурсы :

https://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=1608 – игра с пальчиками

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия
Опубликовано: 31 января 2013 в 18:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дикие животные. План конспект индивидуального интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья (УИ 32671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД