Получи документы

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные»

Екатерина Науменко
Конспект НОД «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : "Как зимуют дикие животные"(средняя группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Публикация «Конспект НОД „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк, олень.) и словарь признаков

(коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок про диких животных;

• раскрашивание картинок диких животных

Оборудование:

- Письмо в конверте;

-мягкая игрушка Зайчик в шапке и с шарфом.

- презентация: «Как зимуют дикие животные»;

- картины с изображением животных : волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень.

-макет зимнего леса

-мешочек с животными

-пластилин, доска для лепки, капсулы от киндера сюрприза на каждого ребёнка, влажные салфетки.

-плакат "Дикие животные"

Ход занятия:

(1 слайд) заставка

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам приехали гости.

-Давайте с ними поздороваемся!

-Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл (Воспитатель достаёт зайчика с письмом в руках.)

Дети: зайчик!

- Ребята, посмотрите на зайчика,какого он цвета? Как одет зайчик? Значит какое сейчас время года? (зима)

Как вы думаете, где мы можем увидеть зайчика?

Где он живёт?

Дети: в лесу.

-Хотите узнать что же в письме написано? Посмотрим, что в этом письме.

Срочно приходите,

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Воспитатель:-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да

Воспитатель: -Ну тогда отправляемся в зимний лес на помощь лесным жителям!

Воспитатель: -Дети а как же мы попадём в зимний лес (ответы детей)Полетим мы с вами на стульчиках.

-Итак, закрываем глазки и произносим волшебные слова "Раз, два, три -стульчик в лес мой полети!"(музыка)

(слайд 2)-зимний лес

Воспитатель: -Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Деревья укрыты снегом.

-Дети,как нужно себя вести в лесу (не шуметь, чтобы не распугать животных, не мусорить и т. д)

Воспитатель:(слайд 3) -Посмотрите сколько много следов. Скажите, кто ещё живёт в лесу?

Дети: заяц, белка, лиса, волк, медведь, олень.

Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Почему их называют дикими?

-Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса,

А зовут ее.

Дети: лиса (слайд 4)

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Воспитатель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка,

что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Где живет лиса?

Воспитатель: Лиса живёт в норе. (слайд 5)

- Чем питается лиса?

Воспитатель: Лиса ловит мышей, зайцев.

- Лиса – любимая героиня русских народных сказок. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна,

хитрая лиса)

- Давайте поиграем в игру и вспомним сказки, в которых одним из героев была лиса.

Дидактическая игра

«Узнай сказку»

(дети отгадывают название сказки по иллюстрации)

Слайд 6 Колобок

Слайд 7 Заюшкина избушка

Слайд 8 Лисичка-сестричка и Серый волк

Слайд 9 Кот и Лиса

2. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Заяц. (слайд 10)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Воспитатель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель: (слайд 11) - Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

-Чем питается зайка?

Воспитатель: -Зайка любит морковку, капусту. Зимой питается корой деревьев.

Физкультминутка "Зайка беленький сидит"(слайд 12)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Зайку волк напугал

Зайка прыг и ускакал (сели на стульчики)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (слайд 13)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Воспитатель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Как называется дом волка (слайд 14)

Воспитатель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?

Воспитатель: Ловит зайцев.

4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь. (слайд 15)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Воспитатель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?

Воспитатель: -Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Воспитатель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?

Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.

-Ребята медведь пусть спит не будем его тревожить,лучше давайте поиграем.

Подвижная игра "У медведя во бору"

5. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Дети: Белка. (слайд 16)

Воспитатель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка?

Как называется ее домик?

Воспитатель:(слайд 17) Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали.

Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?

Воспитатель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.

6. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень) (слайд 18)

Воспитатель: Олень считается изящным животным, -за его тонкой шеи и стройных ног.

олени живут стадами, проходя ежедневно 15 - 65 км.

Зимой питаются лишайниками,мхами, грибами.

А ещё олени каждый год сбрасывают свои рога, на том месте вырастают новые.

(слайд 19)-А вот так лесники подкармливают диких зверей.

Танец с движениями "У оленя дом большой"

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в нашу группу, там вас ждет сюрприз: Раз, два, три, -в детский сад нас верни!".(музыка)

(слайд 20) наш садик

- Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза.

В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки,

четыре лапки и перед вами зайчонок.

Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное.

Дети идут за столы.

-Вот сколько друзей получилось для наших зверей!Давайте их расставим на макете.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? как можно назвать лесных зверей?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие животные зимой спят?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Развить интерес к объектам природы. Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром». Для младшей группы. По теме:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» Конспект НОД по теме "Дикие животные" Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь.

Конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесом, формировать представление о том, как лесные растения и животные приспосабливаются.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Развить интерес к объектам природы. Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 08:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как зимуют дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Науменко (УИ 644728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД