Ирина Молчанова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
«Как зимуют животные Удмуртии». С использованием макета.
Программные задачи:
1. Закрепить у детей представления о природной зоной своей местности и характерными для нее животными и растениями.
2. Закрепить знания детей о среде обитания животных зимой.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как зимуют животные Удмуртии“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Создать условие для самостоятельного составления детьми короткого описательного рассказа о животном, сопровождая рассказ действием на макете.
5. Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Материалы: макет, фигурки диких животных, деревья, снег (вата, семена, кормушка, ветки, ИКТ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес и встретиться с животными Удмуртии. Вы хотите, чтобы ваши родители узнали о результатах нашего путешествия? (ответы детей). О нашем путешествии мы напишем в газете «Мой Родной край». Лес этот волшебный. Там животные умеют разговаривать. Выберите животное, о котором вы смогли бы рассказать. А я возьму на себя роль журналиста. Вы согласны? (ответы детей).
Журналист: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень много путешествую и пишу о природе разных стран, в этот раз я приехал к вам, и мне захотелось выпустить газету о вашей природе. У вас очень красиво. Как же называется ваш край? (ответы детей). В вашем краю есть леса? (ответы детей). А вот какие леса я попрошу рассказать лесника.
Лесник: В смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья, кустарники. Сейчас в нашем краю зима, поэтому лиственные деревья и кустарники сбросили листву. А хвойные деревья так и стоят зеленые. Вся земля покрыта снегом.
Корреспондент: А животные водятся у вас в лесу?
Лесник: Да водятся. Это дикие животные. Есть животные, которые впадают в спячку и животные которые активно поводят зиму. Сейчас вам животные расскажут, как они проводят зиму.
Дети: (медведь и ёж).
Медведь: Здравствуй ёж.
Ё ж: Здравствуй медведь.
Медведь: Куда ты направляешься?
Ё ж: Готовиться к зиме.
Медведь: Как же ты готовишься к зиме?
Ё ж: Зимой я сплю. За осень я наедаюсь. Готовлю себе норку: натаскиваю листики, складываю их под кустик, сворачиваюсь клубочком и засыпаю. Сверху меня присыпает снежок. (укладывает листики, кладет ежика под кустиком и присыпает снегом (ватой)
Медведь: Я тоже зимой сплю. Мое жилище называется берлога. До зимы я стараюсь много есть, чтобы зимой есть не хотелось. А поздней осенью делаю себе берлогу. Вырываю яму, кладу ветки, укладываюсь поудобнее и засыпаю, а снежок меня присыпает. (укладывает веточки, кладет медведя под деревом и присыпает снегом (ватой).
Корреспондент: Еще один медведь. А ты почему медведь не спишь?
Медведь2: Я медведь шатун, не могут уснуть. (второй медведь)
Корреспондент: Почему тебя так называют?
Медведь 2: Я хожу- шатаются по лесу и могут даже забрести в деревню.
Корреспондент: Какие же еще животные водятся у вас в лесу?
Дети (зайчик и белка)
Зайчик: Здравствуй белка.
Белка: Здравствуй зайчик.
Зайчик; Какая у тебя красивая шубка.
Белка: У меня две шубки. Летом я рыжая, а зимой серая. Посмотри на моих ушках какие красивые кисточки и длинный пушистый хвост. Прыгаю я с ветки на ветку.
Зайчик: У меня тоже две шубки. На зиму я одеваю белую шубку, что бы мои ваги меня не поймали. А убегать мне от них помогают мои быстрые ноги. Передние лапы у меня короткие, а задние длинные. Они мне и помогают отталкиваться и далеко прыгать.
Белочка: Чем же ты питаешься зимой?
Зайчик: Грызу кору деревьев и веточки. Зимой на приходиться выбирать. А ты чем питаешься зимой?
Белка: А я к зиме хорошо готовлюсь. Сушу грибы, ягоды, набираю орешки, шишки. Складываю их в свое дупло. Зайчик, а где же ты живешь (ставит фигурку белочки на ветку елки)
Зайчик: А мой дом под каждым кустиком. (ставит животное под кустик)
Дети (лиса и волк)
Волк: Здравствуй лиса.
Лиса: Здравствуй волк.
Волк: Какая у тебя красивая шубка
Лиса: На зиму я одела теплую шубку и в норе моей тепло. А ты почему такой злой?
Волк: А мне зимой холодно и голодно. Шуба у меня одна, а в своем логове я появляюсь очень редко. Охотиться приходиться постоянно, добыча не часто встречается. Поэтому мне зимой очень трудно.
Лиса: А я зимой чаще всего «мышкую». Встану на пенек и выглядываю где снег шевелиться, подкрадываюсь и мышку ловлю. (показывает на макете).
Корреспондент: Какое интересное, крупное животное. Как вас называют?
Лось: Я лось самое крупное животное. У меня большие ноги, что бы быстро бегать. Но зимой мне трудно передвигаться по снегу.
Корреспондент: Почему?
Лось: Я тяжелый и когда передвигаюсь по снегу, то проваливаюсь. У меня большие массивные рога.
Корреспондент: А где же сейчас твои рога?
Лось: На зиму я рога сбрасываю.
Корреспондент: Как же это происходит?
Лось: Я трусь рогами о деревья, и они у меня отпадают.
Корреспондент: И потом вы ходите без рогов?
Лось: Весной у меня вырастают новые рога.
Корреспондент: Чем же вы питаетесь зимой?
Лось: Зимой нам очень трудно приходится. И нам помогают люди.
Корреспондент: Уважаемый лесник, скажите всем животным зимой в лесу тяжело. Каждый достает себе пропитание как может. А как вы помогаете животным?
Лесник: Мы строим кормушки (ставит на макет). Сегодня я привез лосям пропитание сено и соль. (показывает на макете, ставит фигурку лося у кормушки).
Корреспондент: спасибо вам большое за интересный рассказ. Вы прекрасно исполнили роли животных. Я надеюсь, что моя газета понравится вам и вашим родителям. И ваши сверстники, которые еще не знают о диких животных Удмуртии, узнают о них.