Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера»

Марина Нечаева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки

Воспитательные: Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» животных, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Каждое животное выполняет свою роль в эволюции планеты.

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания.

Материалы для занятия: демонстрационные картинки с изображением животных, разрезные картинки, географическая карта мира.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Тематическая беседа о животных

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- А как вы думаете, где они живут?

- Закройте глаза и представте себе Северный полюс….

Вывешивается картинка (белый медведь)

- Кто это?

- Назовите внешние признаки.

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Какой медведь?

- Белый медведь является самым крупным среди хищных зверей Севера. Тело покрыто длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют ему долго находится в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.

Вывешивается картинка (морж)

- Назовите внешние признаки.

- Как передвигается?

- У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами. Ласты помогают моржу плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки – орган добывания пищи. Питается рыбками, червяками, рачками.

Вывешивается картинка (тюлень)

- Кто это?

- Назовите внешние признаки.

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Какой тюлень?

- Тюлени хорошо приспособленны к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени моржи проводят в воде. Быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. В воде они издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному детенышу. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

3. Физкультминутка

Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят»

Руки в стороны, по швам – Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.

4. Рассказ воспитателя

Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на ледоколе. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени и. т. д.

5. Дидактическая игра «Один – много»

6. Тематическая беседа о животных (продолжение)

Вывешивается картинка (северный олень)

- Кто это?

- Назовите внешние признаки.

- Как передвигается?

- Чем питается?

- Какой олень?

- В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются олени травами, грибами, побегами деревьев.

7. Составление рассказа о любимом животном.

8. Итог занятия.

• Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий по познавательному развитию старшей группе Воронеж, ТЦ «Учитель», 2003г.

• О. В. Дыбина. «Ознакомление дошкольников с предметным миром», М., ТЦ Сфера, 2000г.

• С. Н. Николаева. «Юный эколог» М., «Мозаика-Синтез»2004г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы и животные» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы и животные» Программные задачи: 1. закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о природе, погоде.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...