Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы

юлия андреева
Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Мастерами славится земля»

для детей старшей группы

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Мастерами славится земля“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: познакомить воспитанников с народными художественными промыслами России.

Задачи:

Познание – развивать умение созерцать предметы. Систематизировать представления у детей о декоративно-прикладном искусстве. Вызывать у детей интерес к народному творчеству. Учить понимать образный смысл загадок. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, гжельской и жостовской росписи. Учить оригинально составлять узоры по мотивам жостовской росписи.

Коммуникация – воспитывать культуру речевого общения. Развивать построение высказывания.

Социализация – расширять представления о Родине – России. Развивать сообразительность, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников.

Художественное творчество – продолжать развивать декоративное творчество детей. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Чтение художественной литературы – использование художественного слова о народных промыслах.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, игровые приемы, приемы наглядного моделирования, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

Оборудование и материалы: карта России, изделия народных промыслов, бумажные тарелки, салфетки для декупажа, клей ПВА, кисточки, мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Ход образовательной деятельности:

Поприветствуем друг друга

Здравствуй солнце золотое (круговое движение руками)

Здравствуй небо голубое (руки вверх подняться на носки)

Здравствуй вольный ветерок (покачивание поднятыми руками)

Здравствуй маленький дубок. (руки вперед)

Мы живем в родном краю (взяться за руки)

Всех я вас приветствую!

(Садятся на стульчики)

-Как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

-Как называется главный город нашей страны?

(Ответы детей)

Правильно (На слайде появляется карта России)

Как вы думаете, что обозначено на карте зеленым цветом?

(Ответы детей)

-А что обозначено коричневым?

(Ответы детей)

-Что обозначено синим?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, что на картах обозначено синим?

(Ответы детей)

- Да, очень много городов, сел и деревень у нас в России. И живут там талантливые и трудолюбивые люди. Сегодня мы отправимся на экскурсию в выставочный зал, где посмотрим работы народных мастеров-умельцев.

Очень много городов расположилось вокруг столицы Москвы. Богата наша Россия талантливыми людьми. С давних времен начали заниматься люди в селах и городах народным промыслом. Народный промысел – это изделие, которое делает народ своими руками.

В длинные, зимние вечера, чтобы скоротать время, решили жители одной деревеньки слепить из глины игрушки «свистуньи».

Загадка: Есть в России уголок

Где из труб идет дымок

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

-Как называется эта деревня?

(Ответы детей)

-Чем знаменито Дымково?

(Ответы детей)

-Да, знаменито игрушкою своею

В ней нету цвета дымного

А есть любовь людей

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы.

- Чем отличаются дымковские игрушки от других?

(Ответы детей)

-У дымковских игрушек есть свои элементы. Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

(Ответы детей)

-Когда наступает весна, на ярмарках. Куда стекается народ, происходит праздничное гулянье. Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню. На празднике свистели и гудели на все лады и взрослые, и дети.

Продолжим экскурсию по выставочному залу. Посмотрите какая красивая чашка. Чашка это голубая

О зиме напомнит вдруг

На снегу холодном тает

Не растает синий луг.

- Как называется город в котором делают такие красивые изделия?

(Ответы детей)

Пришло это название из седой старины, от слова «жечь, обжигать». Жили в этом городе люди трудолюбивые. Которые нашли глину особенную- белую. Делали гжельцы посуду самую разнообразную и игрушки забавные. В росписи гжельских изделий мастера используют только один цвет.

-Какой цвет используют мастера?

(Ответы детей)

-Какие узоры можно увидеть на изделиях гжельских мастеров?

(Ответы детей)

-Главный элемент гжельской росписи –это синяя или голубая роза.

Голубые розы, русские морозы

Нежно кистью рисовали мы узор

Наша Гжель родная. Сказка голубая,

Не теряешь ты с годами красоты

В стороне родимой, Родине любимой

От души тепло и ласку даришь ты!

Физкультминутка

Говорит цветку цветок: «подними-ка свой листок

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Садятся на свои места.)

-Следующее село – Жостово. Как вы думаете, что делают мастера в этом селе?

(Ответы детей)

-Из чего делают подносы?

(Ответы детей)

-Правильно, а какой формы подносы?

(Ответы детей)

-Какого цвета они бывают?

(Ответы детей)

-Какими элементами украшают поносы?

(Ответы детей)

-Сегодня мы побывали в выставочном зале, где увидели много красивых и нужных изделий, изготовленных народными мастерами- умельцами.

-Хотите стать такими же мастерами- умельцами?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ» Программное содержание: Вызвать интерес к изучению истории.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос» Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте. Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать.

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастерами славится земля» Цель: Приобщать к истокам национально – культурных традиций края, города. Задачи: - Содействовать развитию инициативного и осознанного интереса.

«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства Цель: закрепить материал по изучению народных промыслов. Задачи: - закрепить знания детей о государственной символике - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД