Марина Ефимова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные»
Психолого-педагогические задачи:
1. Активизировать знания детей о животных, закреплять умение обобщать животные по определенным признакам.
2. Продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищники – травоядные, различать их по звукоподражаниям.
3. Закреплять названия детенышей диких и домашних животных.
4. Развивать логическое мышление, внимание, умение соединять части в одно целое.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „У нас в гостях животные“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: модели «Птицы», «Животные»; игрушки диких и домашних животных; картинки животных; картины среды обитания (север, юг, тайга, около человека); игрушка Незнайка; кубик с разноцветными гранями: коробка – сюрприз; пазлы «Животные и детеныши»; аудиозаписи голосов животных.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: групповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Педагог вносит коробку-сюрприз, обращает на нее внимание детей.
- Здравствуйте, ребята!
Я проходила мимо вашей группы и увидела необычную коробку. Здесь записка «Для детей детского сада «Колосок» (заглядывает)
Дети находятся в групповой комнате
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Ой, здесь что-то интересное…
Хотите узнать, что в этой коробке лежит? Садитесь, чтобы всем было видно.
Дети садятся в круг
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Если правильно отгадаете загадки, отгадки сразу и появятся.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель загадывает загадки про животных
• Узнать его нам просто, Узнать его легко:
Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
• В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь.
У него рука - во лбу Так похожа на трубу! (Слон)
• Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (Лиса)
• Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)
• Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки
На меня они глядят Молока они хотят. (Ежи)
• Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)
• Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
• Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
• Идет, идет, бородой трясет, Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
• В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен
Занят разными делами, Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? (Незнайка.)
- Посмотрите, ребята, Незнайка заблудился.
- Что ты говоришь, скажи мне на ушко?
(Незнайка как - будто говорит на ухо взрослому).
- Незнайка мне сообщил, что все эти игрушки….
- Это птицы?.
- Как одним словом можно назвать все эти персонажи?
- Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь? Как же, ребята, ему помочь, правильно отличать животных о птиц?
Работа со схемами «Животные» и «птицы» (существенные признаки)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной и Незнайкой в игру «Волшебный кубик». У этого кубика шесть разноцветных сторон. На каждый цвет есть задание про животных. Мы будем по очереди бросать кубик и выполнять задания.
- А ты, Незнайка, смотри и запоминай, все, что дети тебе расскажут и покажут.
Задание №1. Зверям понадобится ваша помощь. Ребята,чтобы они не перепутали и случайно кто-нибудт кого-нибудь не съел, необходимо распределить этих животных на две группы :
• Хищники – травоядные
Задание №2. "Найди дом". Есть у каждого свой дом
Нам тепло, уютно в нём,
И животным тоже
Дом свой найти поможем.
Детям раздаются маленькие картинки с изображением разных животных. На столе раскладываются изображения: южный климат, северный полюс, двор, тайга. Дети должны определить, где кто обитает, и объяснить почему. Они по очереди подходят и выбирают где расположить своего животного.
Задание №3 Физминутка.
- Птицы, животные, все и везде радуются приходу (какого времени года…весны. И я вас приглашаю на весеннюю разминку.
Солнце, солнце высоко,
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните.
Солнце, солнце высоко,
Нам от солнышка тепло.
Задание №4. «Мама и детеныши». Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти.
На столах разложены в беспорядке пазлы, нужно соединить маму с детенышем.
Задание №5. «Голоса» Детям предлагается внимательно послушать звуки и определить, какому животному они принадлежат.
Задание №6. "Найди пару". Нам нужно всех зверей подружить хоть на один день. А для этого пусть они встанут по парам: дикий зверь да домашний, и чтобы друг на друга похожи были чем-то. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а домашние – в другую. Дети отгадывают загадки.
На стол выставляются овца, корова, лошадь, слон, жираф, лев, зебра, тигр, собака.
Появляется игрушка Незнайка
Нет
Индивидуальные ответы детей (полным предложением)
Ответы детей
Дети с помощью ковролина распределяют животных по группам.
Дети выполняют задание соответственно цвету кубика.
(дети встают на цыпочки, руки вверх) (легкие поглаживания руками по лицу) (приседания)
(бег по кругу) (перешагивание)
дети собирают пазлы.
Дети строятся в шеренги по назначению.
Затем они находят себе пару: кролик- заяц,свинья-кабан, собака-волк,корова-лось, лошадь –зебра т. д
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Дети, понравилось ли вам наше занятие?
Незнайка тоже хочет у вас что-то спросить:
- А какое задание было для вас самое трудное?
- А самое интересное?
- И Незнайке и мне сегодня очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы большие молодцы!
Дети анализируют свою деятельность.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления о занятии Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность детей.