Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как от холода спастись» (1 фото)

марина михайленко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как от холода спастись»

Цель:познакомить детей со свойствами разных материалов.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить группировать одежду в соответствии с сезоном.

2. Закрепить представления об одежде, её назначении и материалах из которых она сшита.

3. Познакомить со свойствами разных материалов (синтепон,ватин,пух,мех).

Развивающие:

1. Развивать поисково-познавательную деятельность.

2. Развивать логическое мышление.

3. Уточнять,расширять и активизировать словарь по теме.

4. Продолжать формировать учебные навыки:умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как от холода спастись“» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,речевое.

Использование современных образовательных технологий:

-Игровые технологии:создана игровая ситуация.

-Технология исследовательской деятельности: эксперимент.

-Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, элементы релаксации.

-ИКТ-технологии: показ презентации "Из каких материалов шьют тёплую одежду".

Методы и приёмы: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, игровая ситуация,демонстрация опыта,использование ИКТ - показ презентации.

Оборудование и материалы:Лёд, горячая вода для опыта. Кусочки меха, пуха, синтепона, ватина. Картинки с изображением одежды. Мнемотехнические схемы. Планшет для показа презентации.

Предварительная работа: Подготовка к проведению исследования "Сохранение температуры". За полтора часа до занятия на глазах у детей бутылочку с горячей водой и кусочек льда в пластиковом пакете нужно завернуть в одинаковое количество слоёв бумаги, положить под одеяло. Такую же бутылочку с водой и кусочек льда надо оставить на столе в группе.

Участники НОД:обучающиеся старшей группы, воспитатель.

ХОД НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель:Ребятки, слышите, к нам кто-то пришёл. Пойду посмотрю. (Открываю дверь, входит кукла Антошка, в шортах и майке).

Антошка: З-з-з-замёрз! З-З-Здравствуйте, меня зовут Антошка!(дети здороваются с Антошкой).

В прошлый раз, когда я приходил в ваш детский сад, мне было тепло. А теперь холодно. Не могу понять почему?

Воспитатель: Дети, выскажите свои предположения, почему Антошка замёрз? (ответы детей: он легко оделся, неправильно, не по сезону).

Воспитатель: Вы правы, Антошка одет не по сезону.

-Антошка, ты разве не знаешь, что в шортах и майке не ходят осенью.

-Ребята, а какую одежду надевают люди осенью? (ответы детей: тёплую, непромокаемую и т. д). Зачем люди вообще надевают одежду? (ответы детей: чтобы защитить своё тело от холода или жары).

- У Антошки одежда одежда тонкая, она не держит тепло, не согревает, пропускает холод. И его тело не защищено.

Антошка, ты понял почему тебе холодно?

Антошка: Ребята, оказывается я ничего не знаю.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, дети у нас в группе умные, всё знают и тебя всему научат. Правда ребята? (ответы детей)

- Ребята, наш гость так замёрз, что для начала предлагаю помочь ему согреться. (динамическая пауза).

Ручки растираем,

Плечи поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, Антошка согрелся (Ответы детей)

Антошка: Согрелся! Спасибо!

Воспитатель: Антошка, ты уже понял почему тебе было холодно?

Антошка: Да, ребята уже сказали, что я выбрал одежду не по сезону.

Воспитатель:Да, Антошка, ты не знаешь правил выбора одежды, и мы с ребятами тебе поможем разобраться в этом вопросе.

-А начнём мы с эксперимента, который начали проводить с утра (в группу выносятся предметы завёрнутые в бумагу)

-Ребята, вы помните, что мы делали утром? (Дети - в бутылку налили горячей воды, а в пакет положили лёд. Всё завернули в несколько слоёв бумаги, а другую бутылку с водой и пакет со льдом оставили на столе).

Воспитатель: Посмотрим какие результаты мы получили. (дети рассматривают результаты опыта, трогают, сравнивают, обсуждают).

-Что же мы увидели? (дети: Вода и лёд завернутые в бумагу - частично сохранили свои свойства, а вода и лёд, оставленные на столе потеряли эти свойства).

-Таким образом, чтобы сохранить тепло или холод любого предмета нужно плотно упаковать его.

-Вспомните, как переносят зимой цветы? (ответы детей:их заворачивают в бумагу)

-Правильно, упаковка сохраняет цветы от холода. Несколько слов бумаги или ткани содержат в себе больше воздуха, который помогает сохранить температуру того, что завёрнуто в них.

-Так и людей от холода спасает одежда.

-Ребята, а когда мы собираемся на прогулку вы надеваете на себя много одежды. Назовите какую? (ответы детей: кофточку, колготки, джинсы или штанишки, курточку и т. д).

-Правильно! Взрослые называют такую одежду - многослойной. Между каждым слоем одежды содержится воздух, который помогает сохранить температуру вашего тела. Поэтому вы не замерзаете.

-Антошка, тебе всё понятно?

Антошка: Как интересно!

- А теперь я приглашаю всех в наш кинозал и мы рассмотрим из каких материалов шьют тёплую одежду. Проходите, присаживайтесь на стульчики. (Показ презентации "Материалы из которых шьют тёплую одежду")

Слайд 1.

Одежду шьют и вяжут из разных материалов. Для зимней, весенней, осенней одежды используют шерстяные ткани, они тёплые, плотные, пушистые. А делают такую ткань из шерсти животных (овцы, козы, верблюда).

Слайд 2.

Для изготовления детской, спортивной одежды используют и современные синтетические ткани, такие как болонья, плащевая ткань. Они очень прочные, непродуваемые и непромокаемые.

Слайд 3.

Так же, для изготовления тёплой одежды, подходит такой материал как кожа и замша. Они очень прочные и износостойкие.

Слайд 4.

Однако, при очень низкой температуре воздуха на улице, одной только ткани бывает недостаточно. В этом случае, используют различные утеплители

Слайд 5.

Синтепон - это современный синтетический утеплитель, тонкие пластинки этого волокна соединяют между собой клеем. И получается многослойный пирог, который, как мы уже знаем, содержит в себе много воздуха, а следовательно помогают сохранить тепло. Он лёгкий и поэтому одежда утеплённая синтепоном очень лёгкая.

Слайд 6.

Следующий утеплитель который использую при изготовлении тёплой одежды - это пух. Его собирают у водоплавающих птиц. Пух - это маленькое пёрышко с мягким стержнем. пух обладает высокой прочностью, лёгкостью, гигроскопичностью. Птичий пух используют благодаря своему свойству "Давать тепло без веса".

Слайд 7.

Ватин - это тёплое и воздушное полотно рыхлой структуры, выделяют две разновидности этого материала: хлопчатобумажный и полушерстяной. ватин используют для утепления пальто, детских комбинезонов, рабочей одежды и даже рукавиц.

Слайд 8.

Мех - это ещё один тёплый материал, из которого шьют тёплую одежду. Шапки, шубы, меховые жилетки согревают нас даже в самый лютый мороз. Мех греет за счёт большого объёма воздуха, находящегося между волосками.

Слайд 9.

На севере, где очень холодная зима, люди носят тёплую одежду. Её делают из олених шкур и меха других животных. Ворсинка меха северного оленя похожа на трубочку: так в шкуре оказывается больше воздуха и поэтому она очень тёплая.

Слайд 10.

И даже обувь народы севера делают из олених шкур, кто знает как они называются? (ответы детей: унты)

Слайд 11-12

Демонстрирует разнообразие одежды народов севера.

(Во время демонстрации слайдов, воспитатель пускает по кругу утеплитель который представлен в презентации, дети обследуют материал, отвечают на вопрос какой синтепон? пух? ватин? мех? на ощупь. (ответы детей: лёгкий, мягкий, пушистый, невесомый,ласковый и т. д)Дуют на пушинку чтобы она полетела, делают вывод, что пух лёгкий.

Антошка: Ох, устал я немножко!

Воспитатель: Давайте полетаем! (релаксационная пауза)

Вот сидим мы отдыхаем,

Ручки вниз мы опускаем.

А теперь их поднимаем!

Напрягаем, напрягаем!

Ножки тоже поднимаем,

Напрягаем, напрягаем! Отпустили, отдыхаем!

Воспитатель: ребята, как много мы сегодня узнали и теперь точно сможем выработать правила выбора сезонной одежды для Антошки. Подходите к столу. (на столе лежат картинки с предметами одежды)

Воспитатель выкладывает символ

1. посмотри в окошко

2. далее следующий символ (солнышко) - если лето на дворе, какую одежду надо надевать. (дети выбирают летнюю одежду крепят её на магнитной доске)

3. символ зимы (снежинки) - если зима наступила, то какую одежду мы выберем для себя (дети выбирают тёплую одежду крепят на доске).

4. символ осени (листочки)- если осень наступила, то. (ответы детей, выбираем одежду потеплее), выкладывают

5. символ дождя -если дождик осенью идёт, то. (ответы детей наденем дождевик и резиновые сапожки, выкладывают картинки

Воспитатель: Правильно, молодцы! справились с заданием!

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как от холода спастись»

-Антошка, ты запомнил правила выбора одежды?

Антошка:Ребята, я так много узнал, теперь побегу домой и расскажу товарищам о правилах выбора одежды. (убегает, на полпути останавливается)

. Ну, а как же я пойду назад, у меня же нет тёплой одежды.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Антошке тёплую одежду, чтобы он не замёрз по дороге домой. (предлагаю детям одеть Антошку, рассматривая и проговаривая, сейчас наденем кофточку, брюки, пальтишко, шапочку и шарфик).

Антошка: Спасибо ребята, вы такие умные и добрые! А можно я ещё раз к вам в гости приду?

До свидания! До новых встреч (Воспитатель провожает Антошку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как от дождика спастись». Конспект занятия в старшей группе Как от дождика спастись Задачи: обратить внимание детей на характерные признаки осени; знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как от холода спастись»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 21:47
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД