Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)

Любовь Першикова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром».

Для младшей группы.

По теме: «Дикие и домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая,

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ (ФЦКМ)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей,

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход НОД:

Положительный настрой,приветствие гостей. (взяться детям за руки и улыбнуться друг другу)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Сейчас у нас за окном зима!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять зимой

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А вы хотите отправиться в путешествие на поезде?.

Дети: Да!

(Мурчание за дверь)

Воспитатель:Кто это там,так жалобно мяукает? Давайте узнаем?

Открывают дверь, а там кошечка!

Кошечка: Я потерялось и хочу с вами, может найду свое жилье и своих хозяев, ведь на улице очень холодно и снегопад,я заблудилась.

Воспитатель и дети: Хорошо мы поможем тебе и возмем с собой в наше путешествие!

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением леса

Воспитатель: Вот мы с вами в зимнем лесу!

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, белка

Дети рассматривают животных, которые появляются на столе из-за дерева

. Воспитатель: А по чему мы не видем медведя (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Физ минутка

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Воспитатель:А кошечка все плачет, потому что не хочет жить в лесу и очень боиться диких животных! Значит нам надо продолжать свое путешествие и помочь кошечки найти свое жилье.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора продолжать наше путешествие!

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Собака)

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Собака

Показывает картинку собаки

Воспитатель: Скажите, ребята, собака домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что собака домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Охраняет дом

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А наша кошечка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Воспитатель:Наша кошечка заулыбалась-это ее дом! Она очень рада что мы ей помогли вернуться на зад в этот дом и приносить пользу хозяевам!

.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Проводится игра «Кто как кричит?» картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Воспитатель: А еще нащи ребята знают потешки и стихи про домашних животных.

Дети рассказывают стихи и потешки про дом. животных.

Я люблю свою лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Барто. Стихи для детей. Бычок

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель : ну вот мы и нашли дом для нашей кошечке! А нам пора спешить в детский сад садимся в свой поезд.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. .

Воспитатель: Ребята,а какое хорошее дело мы сегодня сделали. (помогли кошечке найти дом.)

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были и что понравилось больше всего.

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Волк и семеро козлят» : дети надевают шапочки с животными и превращаются в них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект АМО-урока «Дикие и домашние животные» в старшей группе. Тема Дикие и домашние животные. Классификация урока (занятия в системе образовательных мероприятий) - закрепление изученного материала.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные». Задачи: закреплять знания о домашних и диких животных, их детёнышах;.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)
Опубликовано: 16 марта 2017 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Першикова (УИ 1104860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД