Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Людмила Лаврентьева
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ)

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных.

Развивающие: развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: „Дикие животные зимой“,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных

Форма проведения: беседа.

Ход занятия:

Орг. момент. Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки (большой и указательный пальчик дети соединяют, образуя круг, имитация орешка)

Зайчику ушастому (дети с помощью ладошек показывают заячьи уши)

Мишке толстопятому (вращательные движения рук)

Птичке невеличке (с помощью ладошек дети показывают, как летит птичка и машет крылышками)

Совушке – сестричке (большой и указательный палец соединяют в круг и подносят к глазам, имитация глаз совы)

Лисичке в рыжей шубке, достанутся скорлупки (ладошки дети держат перед собой вместе, тыльной стороной к груди, двигая мизинцем, имитируют, как открывается рот у лисички, двигают большим пальцем - имитация ушек у лисы).

Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем.

Я предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации. (Демонстрация иллюстрации зимнего леса)

Глядя на нее, расскажите, каким мы увидим зимний лес. (Выслушиваются короткие рассказы детей).

Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте (воспитатель читает загадку)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Правильно, это белочка. Как вы думаете, почему зимой меняется цвет шубки? Да для того, чтобы легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно – серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей (демонстрируется иллюстрация).

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Она тоже подготовлена для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете, что ещё? Конечно припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и всё хранит в специальных кладовочках – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был? серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белеет спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка (Дети высказывают своё мнение).

А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка.

А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или,зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

(демонстрируется иллюстрация)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

А вот главные враги зайчишки – лиса и волк

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

(демонстрируется иллюстрация)

Воспитатель читает следующую загадку.

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу, готов напасть. (Волк)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. (демонстрируется иллюстрация)

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки? (Дети высказывают своё мнение).

А вот каких животных встретить зимой нельзя? Оказывается некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом домике для себя: еж спит в норке, утепленном мохом, сухой травой; медведь в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

(Медведь)

Демонстрация иллюстраций,как зимует медведь и ежик.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

С пятачком на носу.

Роет землю он в лесу.

(кабан)

демонстрируется иллюстрация

Физкультминутка

А сейчас немного отдохнем:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз, дети идут по кругу, имитируют повадки зверей)

-Асейчас давайте поиграем!

1. Д. и. «Кто, лишний?». Раздаются карточки, на которых наклеены изображения домашних животных, зверей. Дети исключают лишнего.

2. Д. и. «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с животными,необходимо исключить из представленных четырех то, которое считается лишним.

Медведь, волк, лиса, заяц (Медведь единственный впадает в спячку)

Волк, лиса, лось, оленёнок (Оленёнок – детеныш, все остальные – взрослые животные)

Волк, лиса, ёж, заяц (Заяц – травоядное животное, у всех остальных в рационе мясо).

Кошка, медведь, заяц, белка (Кошка - домашнее животное, все остальные – дикие)

Лось, рысь, сова, куница ( Два решения: во- первых лишняя - сова, так как она птица, все остальные - звери; во – вторых, лишний – лось, так как он травоядный, все остальные – хищники).

Белка, крот, лось, заяц. (Лишний - крот, так как у него в рационе не только растительная пища. Лишней может быть и белка, так как только у неё домик на дереве).

Бельчонок, кабан, рысь, олень (Здесь может быть два решения. Во- первых, лишний – бельчонок, так как он детеныш, все остальные – взрослые животные; во- вторых, лишняя – рысь, так как она хищница, все остальные травоядные.).

Детям, которые давали правильные ответы во время занятия, даются фишки.

3. Д. И. «Собери животное».

Детям раздаются разрезные картинки, дети собирают животное. В: Ребята Вам понравилось путешествие в зимний лес? О чем мы сегодня говорили?Отметить детей, которые отличились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой. Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики 2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных 3. Закрепить навык.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лаврентьева (УИ 1070857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД