Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой»

Светлана Разводова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой»

Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, соотносить число 7 с количеством и цифрой. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти, умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Оборудование. 7 белок и 7 грибов (картинки, пары карточек с дикими животными (в количестве 1 и 6, рабочие тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Прочитать и обсудить с детьми сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».

Ход НОД

Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять в лес сейчас пойдём гулять. А для этого нам надо посчитать.

Игра «Назови соседей числа» (3,5,4,2,1,6).

Упражнение «Посчитай белок».

(На доске выставлены картинки 6 белок и 6 грибов).

Воспитатель. Кто изображен на картинках?

Дети. Белки и грибы.

Воспитатель. А почему вы сказали белки и грибы?

Дети. Потому что их много.

Воспитатель. Молодцы! А сколько белок? Грибов?

Дети. Шесть белок и шесть грибов.

Воспитатель. как можно еще сказать?

Дети. Поровну, одинаково.

Педагог. Каждой ли белке хватит гриба?

Дети. Каждой.

Воспитатель. Как проверить?

Дети выполняют действие: к каждой белке прикладывают гриб.

Воспитатель. Ребята, прибежала еще одна белка, сколько стало белок?

Дети. Семь.

Воспитатель. Кого (чего) больше теперь? Почему? А чего меньше?

Дети. Белок больше, потому что 7 больше, чем 6.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом Дети загибают по одному пальцу на

Есть нора — надежный дом. обеих руках на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши и

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Работа в тетради. Упражнение «Нарисуй соседей»

(Педагог приглашает детей за столы, на которых лежа№ тетради и карандаши.)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые ежики нарисованы в тетрадях. Сколько ежиков в центре?

Дети. На в центре всего шесть ежиков.

Воспитатель. С слева и справа вы будете рисовать соседей этих ежей. Нарисуйте на слева столько ежиков, чтобы их было на один меньше, чем в центре. Сколько ежиков вы нарисуете?

Дети. Мы нарисуем пять ежиков.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Сколько ежиков вы нарисовали слева?

Дети. Слева мы нарисовали пять ежиков.

Воспитатель. Справа нарисуйте столько ежиков, чтобы их было на один больше, чем в центре. Сколько ежиков вы нарисуете?

Дети. Мы нарисуем семь ежиков.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Сколько ежиков вы нарисовали справа?

Дети. Справа мы нарисовали семь ежиков.

(Педагог ставит на наборное полотно карточки с цифрами «5», «6», «7».)

Воспитатель. Назовите цифры на карточках.

Дети. «Пять», «шесть», «семь».

Воспитатель. Они обозначают количество ежиков на карточках. Сколько ежиков слева

Дети. Слева пять ежиков.

Воспитатель. Сколько ежиков в середине листа?

Дети. шесть ежиков.

Воспитатель. Сколько ежиков справа?

Дети. Семь ежиков.

Воспитатель. На сколько пять меньше шести?

Дети. Пять меньше шести на один.

Воспитатель. На сколько шесть больше пяти?

Дети. Шесть больше пяти на один.

Воспитатель. На сколько шесть меньше семи?

Дети. Шесть меньше семи на один.

Воспитатель. На сколько семь больше шести?

Дети. Семь больше шести на один.

Воспитатель. Молодцы! Закройте тетради.

Игра «Найди маму».

Продолжать формировать навыки счета парами.

(Воспитатель приглашает детей к магнитной доске и в свободном порядке размещает на ней плоскостные изображения лесных животных и их детенышей.)

Воспитатель Рассмотрите изображения лесных мам и их детенышей, расставьте их парами, помогите каждому детенышу найти свою маму. Назовите их.

(Дети расставляют животных парами.)

1-й ребенок. Это лиса и лисенок.

2-й ребенок. Это зайчиха и зайчонок.

3-й ребенок. Это ежиха и ежонок.

4-й ребенок. Это белка и бельчонок.

5-й ребенок. Это лосиха и лосенок.

6-й ребенок. Это волчица и волчонок.

7-й ребенок. Это медведица и медвежонок.

8-й ребенок. Это бобриха и бобренок.

9-й ребенок. Это барсучиха и барсучонок.

10-й ребенок. Это олениха и олененок.

Воспитатель. Сколько пар животных получилось? Сосчитайте.

Дети. Получилось десять пар животных.

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового и интересного они узнали на занятии. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Делали стенгазету коллективно. Группа разновозрастная, детки слабослышащие. На ватмане я нарисовала зимний лес, берлогу. И уже на готовом.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» Программное содержание: 1. Образовательные: - Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой. - Уточнять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой. Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики 2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных 3. Закрепить навык.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Цели: • Используя подходы 21 века, развивать интерес у.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 30 января 2017 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД