Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Ольга Хромова
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные:

- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

- Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище;

- Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

4. Оздоровительные:

- - снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных, их следов, жилища;

- чтение произведений о животных;

- беседы о зиме;

- настольно – печатная игра «Дикие – домашние».

Оборудование: плакат с изображением диких животных, мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?», «Чей след?», «Кто где живёт?»

Ход НОД:

Дети входят в зал и садятся на подушечки.

В: - Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

- Какое сегодня небо? Постоянно серое.

- Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

В: По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?

В: Расскажите, как люди готовятся к зиме? ( делаем заготовки: маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)

В: Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)

В: Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

В: С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

В: Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

В: Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей фото) Как мы их всех называем? (дикие животные) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся)

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных, а вы будете называть, как говорят, если их много.

Медведь – медведей, заяц – зайцев, волк – волков, лиса – лис, белка – белкок, ёж – ежей, барсук – барсуков, олень – оленей, лось – лосей.

В: Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище) фото

В: Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На лесной лужайке

Разыгрались зайки:

Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.

Ушками махали,

Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.

Выше всех скакали,

Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.

Глазками глядели,

Песенку пропели:

«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!

«Ля – ля – ляйки!»

Ах, какие зайки!

Машем руками.

В: Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы.

1-я группа соединить следы с дикими животными; 2-я группа подбирает кто, что ест; 3-я группа найти жилище животных. Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.) (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

В: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют).Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.

Физкультминутка

В: Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

В: - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

В: - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Закончи предложение»

— Заяц летом серый, а зимой.

— Медведь летом гуляет, а зимой.

— Белка живет в дупле, а лиса б.

— Заяц добрый, а волк.

— У белки хвост длинный, а у зайца.

— Лиса пушистая, а ежик.

В: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой. (Ответы детей.)

В:Зимой в лесу животным холодно и голодно. В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение).

В: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

В: Скажите, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Какие задания нам приготовили животные? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, приспособлении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 00:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хромова (УИ 343973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД