Ольга Хромова
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные:
- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
- Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище;
- Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
4. Оздоровительные:
- - снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных, их следов, жилища;
- чтение произведений о животных;
- беседы о зиме;
- настольно – печатная игра «Дикие – домашние».
Оборудование: плакат с изображением диких животных, мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?», «Чей след?», «Кто где живёт?»
Ход НОД:
Дети входят в зал и садятся на подушечки.
В: - Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)
- Какое сегодня небо? Постоянно серое.
- Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)
В: По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?
В: Расскажите, как люди готовятся к зиме? ( делаем заготовки: маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)
В: Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)
В: Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)
В: С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
В: Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?
В: Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей фото) Как мы их всех называем? (дикие животные) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся)
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных, а вы будете называть, как говорят, если их много.
Медведь – медведей, заяц – зайцев, волк – волков, лиса – лис, белка – белкок, ёж – ежей, барсук – барсуков, олень – оленей, лось – лосей.
В: Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище) фото
В: Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На лесной лужайке
Разыгрались зайки:
Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.
Лапками хлопали,
Ножками топали,
Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.
Ушками махали,
Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.
Выше всех скакали,
Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.
Глазками глядели,
Песенку пропели:
«Ля – ля - ля! Ля – ля - ля!
«Ля – ля – ляйки!»
Ах, какие зайки!
Машем руками.
В: Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы.
1-я группа соединить следы с дикими животными; 2-я группа подбирает кто, что ест; 3-я группа найти жилище животных. Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.) (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)
В: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют).Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.
Физкультминутка
В: Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)
В: - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
В: - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Закончи предложение»
— Заяц летом серый, а зимой.
— Медведь летом гуляет, а зимой.
— Белка живет в дупле, а лиса б.
— Заяц добрый, а волк.
— У белки хвост длинный, а у зайца.
— Лиса пушистая, а ежик.
В: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой. (Ответы детей.)
В:Зимой в лесу животным холодно и голодно. В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение).
В: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
В: Скажите, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Какие задания нам приготовили животные? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой?