Получи документы

Опыт работы «Как воспитать патриотов»

Ирина Михалева
Опыт работы «Как воспитать патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу и своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

1. Привитие любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Публикация «Опыт работы „Как воспитать патриотов“» размещена в разделах

3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Серпухове, как о родном городе.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (изодеятельность, художественное слово)

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость, уважение за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо изучать и знать культуру и историю своей страны. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через определенные этапы, формы и методы.

Этапы патриотического воспитания :

• предварительный, базовый – формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств;

• художественно-ознакомительный – знакомство с народными традициями, национальным искусством;

• когнитивно-эмоциональный – развитие интереса к своей стране;

• эмоционально-действенный – формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности.

Средства патриотического воспитания :

• окружающая мезосреда;

• художественная литература и искусство;

• народный фольклор;

• практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания (соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту) :

• повышение познавательной активности;

• эмоциональность восприятия;

• корректировка формирующихся у детей представление о Родине;

• координация разных видов деятельности.

Формы патриотического воспитания :

• создание развивающей среды;

• тематические занятия;

• взаимодействие с родителями;

• взаимодействие с социумом (экскурсии по городу. Району, экскурсии в музеи, выставочные залы и т. п.).

Задачи патриотического воспитания :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Итак, построение педагогического процесса на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, при отборе соответствующих методов и доминирующих целей воспитания.

Воспитание в детях любви к Родине.

Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение, становится важной государственной задачей.

Дошкольное учреждение является начальным звеном, призванное формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности:

Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к тому месту, где ребенок родился, к малой Родине. Исторически доказано: человек, который знает родную историю, культуру родного города, проявляет любовь, преданность, уважительное отношение к своей отчизне.

Успешно проходит воспитание патриотизма в процессе приобщения детей к культурному наследию. Веками накапливался педагогический материал в устном народном творчестве, в различных народных промыслах, народно-прикладном искусстве, в фольклорных произведениях, которые понятны и близки детям дошкольного возраста.

Воспитание патриотизма осуществляется через формирование у ребенка национального духовного характера. Знание и соблюдение национальных традиций и обычаев дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа.

Уважение к трудовым умениям, гордость за людей, талантами которых славна отчизна – необходимое условие для формирования гражданской позиции подрастающего поколения, воспитания чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, так как она постоянно окружает ребенка, доступна и понятна ему.

В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателей особого внимания и такта.

Идея патриотизма вовсе времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.

3 Патриотизм - это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. (Презентация «Юные патриоты России).

4. Создание предметно-развивающей среды.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи.

Чувство любви к Родине, у ребёнка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Каждому человеку нужно знать кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, родной земле делает человека достойнее и сильнее.

Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к стране и народу. Была предложена анкета по нравственно-патриотическому воспитанию среди родителей, где выяснилось, что они очень узко понимают, что такое нравственно- патриотическое воспитание (вахта памяти, встреча с ветеранами, совместные просмотры кинофильмов о воине) Большинство родителей написали, что нравственно-патриотическое воспитание нужно, от сада они ждут больше встреч с интересными людьми и больше знаний о родном городе.

Серпухов – частица Родины.

Формирование элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городах России, знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг.

Развитие чувства ответственности за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее значение, становится важной государственной задачей.

Родная природа.

Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, т. к. она постоянно окружает ребёнка, доступна и понятна ему.

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою

Родная культура

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребё нка: развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна сегодня и не может быть успешно решена без глубокого понимания духовного богатства своего города, своей культуры.

Большое значение для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания – знакомство с искусством народных мастеров, народных промыслов, народными традициями (через средства музыки, литературы, живописи)

Педагогу предоставлена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любая деятельность: встреча с игрушкой, творческое дело, беседа - подчинена единой цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Как воспитать патриотов»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 20:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Как воспитать патриотов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михалева (УИ 99141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД