Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные».

Юлия Николаевна Румянцева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности диких и домашних животных: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного. Совершенствовать навыки в работе простым карандашом. Развивать память, внимание, умение сравнивать, рассуждать. Воспитывать интерес к животному миру, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“,» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа об особенностях диких и домашних животных, их отличии. Рассматривание иллюстраций книги Марины Антиповой «Школа рисования» раздел «Рисуем разных животных», чтение познавательной литературы. Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Назови по описанию».

Материал: 2 письма, иллюстрации животных, силуэты животных (лиса, заяц, кошка, такса). Простой карандаш, ластик, бумага для рисования.

1. Организационная часть.

Дети стоят полукругом – называют свои имена и любое животное на первую букву своего имени. Потом воспитатель называет услышанных животных, которые садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила у себя на столе 2 странных письма и хочу чтобы вы помогли мне с ними разобраться. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель читает первое письмо: «Дорогие ребята, я живу в лесу, и прошу вашей помощи. Обходил я как то свои владения и встретил двух до селе мне не известных зверей. Один зверь лохматый, хвост трубой и все время шипит. А другой на четырех коротеньких лапках бегает, хвост как у крысы и уши длинные висят. А еще из леса пропали некоторые животные. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что это за животные такие у нас в лесу появились и куда подевались наши? С уважением, Старичок – Лесовичок.»

И другое странное письмо: «Дорогие ребята, мня зовут Дима, мне 7 лет. У меня дома под кроватью прячутся странные животные. Один зверь рыжий, только хвост торчит из-под кровати. А у другого длинные белые уши торчат. А еще я не могу отыскать Ваську и Тошку. Помогите мне, пожалуйста, найти их и узнать тех, кто прячется под моей кроватью. С уважением, Дима».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем тут дело?

Ответы детей.

Правильно. В лесу заблудились кот Васька и такса Тошка, а у Димы под кроватью лиса и заяц.

2. Закрепление ранее полученных знаний.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, к каким животным относятся те, кого видел Лесовичок?

Ответы детей.

А те, кто под кроватью у Димы?

Ответы детей.

А как же нам помочь Лесовичку и Диме?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем животных, о которых нам рассказали в письмах?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте поиграем в игру «Назови отличия». Многие животные очень похожи друг на друга. Я буду показывать животных, а вы скажите, чем они отличаются (уши, хвост, цвет, место обитания и т. д.)

Воспитатель показывает пары картинок кот и тигр, кот и лев, кот и лиса, лиса и такса, лиса и заяц, кот и заяц, такса и заяц.

Ответы детей.

Теперь мы готовы помочь Диме и Лесовичку, но прежде чем начать работать я предлагаю вам размяться.

3. Физкультминутка.

Зайчик, зайчик, где ты был?

(Прыгаем как зайчики)

По лесочку я бродил.

(Шагаем)

Ты лисички не боялся?

(Виляем «хвостиками» как лисички)

Аккуратно я старался.

(Крадемся на цыпочках)

Зайка, зайка, не робей,

От лисы беги скорей!

(Бегаем)

4. Практическая часть.

Воспитатель: Ну что же, давайте преступим рисовать животных, про которых нам рассказали Дима и Лесовичок. Мы недавно рассматривали одну интересную книгу, которая называется «Школа рисования». Вот она-то нам и поможет нарисовать кота, таксу, лису и зайца.

Ребята за первым столом будут рисовать кота, за вторым – таксу, за третьим – лису, а за четвертым – зайца. Помогут нам в этом простой карандаш и стирательная резинка.

А изображения на экране будут подсказывать, как же правильно нарисовать этих животных.

Преступаем.

(Дети с помощью воспитателя рисуют животных)

(По желанию воспитателя данный конспект можно растянуть на 4 занятия, на каждом из которых все дети будут рисовать одно животное.)

5. Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какие замечательные животные у нас получились.

Теперь мы можем отправить Лесовичку и Диме письма, в них вложим изображения животных, которых они не узнали. Я думаю Дима с Лесовичком встретятся, и решат, как же все вернуть на свои места.

Прикреплённые файлы:

shkola-risovanija_g3aqr.pptx | 11730,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект АМО-урока «Дикие и домашние животные» в старшей группе. Тема Дикие и домашние животные. Классификация урока (занятия в системе образовательных мероприятий) - закрепление изученного материала.

«Дикие и домашние животные». Конспект досуга «Вечер загадок» в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные) Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки. Задачи: 1.

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные».
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД