Лучший педагог года

Конспект НОД по теме «Дикие животные»

Ирина Желудкова
Конспект НОД по теме «Дикие животные»

Конспект НОД по теме

Конспект НОД по теме "Дикие животные"

Интеграция образовательных областей.

1. ОО "Речевое развитие":

- активизировать и расширять словарь по теме;

- расширять словарь прилагательных; - учить детей составлять сложные предложения, используя наглядные и словесные методы.

2. ОО "Познавательное развитие" - развивать познавательный интерес к жизни диких животных зимой;

Публикация «Конспект НОД по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей по теме: дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища.

3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"

- развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;

- развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание к животным);

- нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил.

4. ОО "Физическое развитие": - развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;

- развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук.

5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей; - приобщать детей к миру прекрасной музыки

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей по теме; - дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища; - развивать мышление детей на материале описательных загадок

Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; - развивать речевые навыки, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - развивать мелкую и общую моторику; - развивать мышление детей на материале описательных загадок; -развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать, бережное отношение к лесу и его обитателям; - воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: шапочка и шарфик на каждого ребенка, загадки, рисунки для закрашивания, карандаши, блестящий шарик, картина с изображением зимнего леса и животных. Интерактивная доска, презентация на тему: "Дикие животные", запись музыкального сопровождения.

Предварительная работа: знакомство с детьми и группой.

Ход занятия.

Слайд 1.

1. Оргмомент (дети стоят в кругу)

Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада прийти в гости в ваш детский сад, мне очень у вас нравится. А знаете, как меня зовут? Меня зовут Ирина Вячеславовна. Теперь я хочу познакомиться с каждым из вас. Мы будем передавать шарик с хорошим настроением, и называть свое имя.

Ребята, а вам нравится путешествовать? Хотите отправиться в путешествие со мной? Тогда быстро наденьте волшебные шапочки и отправляемся.

Слайд 2.

Логопед: Закройте глаза и представьте…

Хорошо в лесу зимой, Солнце светит через ветки, Все под снежной пеленой. На пеньках лежат беретки, Чьи - то на снегу следы Лапы ели тянут вниз, И накатаны лыжни. Снег улегся спать на них.

Открывайте глаза. Куда же перенесли нас волшебные шапки. (Ответы детей)

Логопед: Ребята, это зимний лес, прохладно здесь. Кто-то здесь притаился, попробуйте отгадать.

3 слайд. Отгадывание загадок.

1. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Белка, готовясь к зиме, делает запасы, пряча их в дуплах или под корнями деревьев. У нее много таких кладовок. Иногда она забывает, где они находятся.

2. Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки (Заяц) Где прячется заяц? Под кустами, в снегу.

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

4 слайд.

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Логопед: Отгадали вы загадки, а как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют? (Ответы детей)

Логопед: Но есть животные, которых не встретишь в лесу зимой, попробуйте отгадать, кто они.

5 слайд.

6. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Возле берлоги нельзя шуметь, если медведь проснется, то уже не заснет. Он будет шататься по лесу, такого медведя называют шатуном.

7. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной. (Ёж)

Ежи спят дольше всех. Засыпают ранней осенью и просыпаются только в (апреле) в середине весны.

Игра со снежком: «Есть у каждого свой дом». (Дети стоят в кругу)

У белки -, у лисы -, у волка -, у медведя -, у ёжика -,

у зайца -, у оленя ….

Игра "У оленя дом большой. "

Испугались все животные злого охотника и спрятались, давайте их найдем.

Отвечать нужно так: Я вижу, пятачок кабана, значит там, спрятался кабан.

Я вижу заячьи уши - … Я вижу лосиные рога - … Я вижу беличий хвост - … Я вижу волчьи лапы - … Я вижу лисий хвост- …

6 слайд.

Чистоговорки: Посмотрите к нам вернулась лиса не убегает, мне кажется она хочет услышать о себе чистоговорки, вы поможете их прочитать.

Са-са-са-бегает лиса, Сы-сы-сы- мышонок боится лисы, Су-су-су- не боимся мы лису, Се-се-се- кушать хочется лисе, Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.

Лисонька тебе понравилось? Молчит, не уходит.

Самомассаж "Лисонька"

Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать себе лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица - Лиса! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же, хороша!

Логопед: Пока про лисоньку рассказывали, она взяла и убежала.

Животным в лесу зимой тяжело. Как вы думаете, можем мы им помочь?

(Ответы детей)

7 слайд.

Я приготовила для животных угощение, что это и для кого. (Ответы детей.)

Для каждого из вас у меня есть планшет с рисунком. Нужно закрасить животного, который не сможет прийти к нам на угощение. Вы можете сесть, куда вам захочется: на пенечек, на бугорочек, на поваленное дерево. (Детям предлагается сесть на стул, на пол, за стол.)

8 слайд.

Упражнение «Кто спрятался в лесу» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушения письменной речи)

Какие животные пришли на угощенье, почему (белка ест орехи и грибы, заяц - кору, лось - сено, медведь спит – он не придет на угощение).

Молодцы ваши пальчики не замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика "Зайка хвостиком махал. " (выполняется колебательные движения карандашом между пальцами: большим -указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем, поочередно.)

Зайчик хвостиком махал, чуть его не потерял.

Логопед: Начинается метель, а нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось, снимаем волшебные шапочки.

Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, где мы с вами были, кого встретили, кому помогли.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Дидактические игры по теме «Дикие животные» Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри.

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное, физическое..

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД