Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Доброта»

Елена Николаевна Михайлова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Доброта»

Круг радости.

Дорогие ребята я рада видеть вас. Желаю вам мира, добра, любви. Ребята, давайте сделаем «Круг радости». Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты. Спасибо, садитесь.

-А сейчас я хочу прочитать вам короткий рассказ, который мне очень понравился.

Воспитатель читает рассказ «Осколки доброты».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Доброта“» размещена в разделах

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.

-Итак,сегодня мы поговорим о Доброте.

- Что по- вашему означает слово Доброта?

- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на разных видах транспорта. Нас уже ждет корабль. Итак, отправляемся в путь. Первая остановка- «Остров пословиц»

1. Остров пословиц.

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Нам предстоит первое испытание – выполнить задание «Восстановите пословицы».

Жизнь дана на добрые дела Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброе слово человеку,что дождь в засуху.

Добро не умрёт, а зло пропадёт;

Доброе дело само себя хвалит.

Добро помни, а зло забывай;

Добрый гость всегда впору.

Добро не лихо,бродит по миру тихо.

-Как вы понимаете вторую пословицу?

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Первый шаг к доброте – это доброе слово.

2. По этому мы садимся в автобус и отправляемся в Город вежливости. Почему надо быть вежливыми?

-Как нам помогают вежливые слова (расскажут ребята).

-Вежливые слова помогают найти друзей. Я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить».

-Вежливые слова помогают мириться. Можно подойти к человеку и сказать: «Прости меня, пожалуйста».

-Вежливые слова помогают быть гостеприимными,когда в дом приходят гости. Мы говорим: «Здравствуйте, проходите,пожалуйста».

- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто перестают быть волшебными.

Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет). У нас получился Букет из вежливых слов.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети

Когда повсюду говорят.

Здравствуйте! Доброе утро!

Добрый вечер! Добрый день!

Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!

До свидания! До встреч!

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора!

-Я думаю, вы запомните эти правила и будете всегда вежливыми.

-Посмотрите на карту. Куда лежит наш путь дальше).

3. А теперь мы пересаживаемся на воздушный шар и летим в «Сказочную долину

3. Сказочная долина.

- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? (Загадки о сказочных героях).

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

2. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино).

. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

4. Работать умея красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная).

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

-Читайте новые сказки и вы узнаете еще много других добрых сказочных героев.

5.-Мы продолжаем наше путешествие и пересаживаемся в поезд. Следующая наша остановка в «Стране верных друзей».

В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. В этой Стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостью и огорчениями.

- А что для вас - быть верным другом?

- Что же такое дружба? (Дети отвечают на вопросы).А вот, что советуют нам в Стране верных друзей.

А теперь немного отдохнем (физминутка).

Динамическая пауза “Если нравится тебе, то делай так…».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

-Молодцы. А теперь проверим,как вы относитесь друг к другу.

Упражнение «Пять добрых слов.

Ведущий:

1. Обведите на листочке бумаги свою руку.

2. Напишите на ладошке свое имя.

3. Передайте свой лист соседу справа, а сами получите рисунок от того, кто слева от вас.

4. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка Вы пишите пожелание для обладателя ладошки.

5. Передайте лист дальше по кругу.

(Дети зачитывают пожелания).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Ребята,давайте жить дружно!

А теперь все в самолет. Мы летим на Добрую землю.

5. «Добрая земля».

-Вот и мы и добрались до Доброй земли(.Но здесь происходит что-то не доброе.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей Перед вами слова:(

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

отзывчивый

помогает в беде

часто сорится

вспыльчивый

скромный

счастливый

наглый

внимательный

жадный

Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям. Посмотрите, как сразу изменилась Добрая земля.). Туман рассеялся,выглянуло солнышко.

На Доброй земле запели птицы, зацвели сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

Добравшись до Доброй земли вы, наверное,поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.).

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

4)Обобщение.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго, своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте уже сейчас. Скажите свои пожелания (

5)Заключение. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты). Надеюсь оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. (Песня «Твори добро на всей земле»).

ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ

ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ

ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,

СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ

ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ.

РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС.

ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ!

В ДОБРЫЙ ЧАС.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи «Доброта спасет мир» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи. «Доброта – спасет мир» Образовательные области: коммуникация,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Лебеди»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лебеди». Воспитатели: Смирнова Мария Александровна, Анфимова Елена Ивановна. Цели и задачи: • Расширять.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе Задачи: Дать детям представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Елена Каштанова Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Задачи: 1. Обучающие • Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах • Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Жираф» Программные задачи: Развивать умение рисовать конкретного животного, передавать в рисунке особенности строения туловища, др. частей тела.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дерево жизни» Цель: - Формировать образное представление детей об образе дерева; умение определять характер, настроение дерева; описывать его образ, используя.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение» Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Эссе на тему «Доброта» Эссе на тему «Главней всего в этом мире – доброта» Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М. Горький) Доброта – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Доброта»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 20:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД